Шведские художники представили свои работы в Музее Тимирязева

22 сентября 2015 20:03
В столице открылась 6-я Московская биеннале современного искусства, и она уже удивляет зрителей неожиданными проектами. Участники проекта Collection Biomus уверены: их произведения изменят атмосферу старинного музея, помогут по-новому заговорить с его посетителями.

Только что в столице официально открылась 6-я Московская биеннале современного искусства и уже удивляет зрителей неожиданными проектами. Картины, скульптуры, инсталляции шведских художников представлены в Биологическом музее имени Тимирязева. Они творчески переосмыслили историю музея и дополнили его коллекцию. У каждого из них свой метод: поэтический, описательный, проблемный. Но все участники проекта Collection Biomus уверены: их произведения изменят атмосферу старинного музея, помогут по-новому заговорить с его посетителями.

Шведские художники и Тимирязевский музей не впервые делают совместный проект. В прошлом году здесь уже проходила выставка «Формула цветка», в которой шведы тоже принимали участие. Теперь тема более масштабная. Художникам пришлось изучить все коллекции музея и представить свое видение этих экспонатов.

«Двое из этих художников выставлялись в прошлом году, одна из этих художниц стала куратором. Это была ее идея, ее затея, и ей удалось собрать в Швеции вот такую симпатичную компанию художников», – прокомментировала куратор выставки Ольга Зубарева.

Каждый из мастеров представил свои работы в разных техниках. Все арт-объекты гармонично соседствуют с экспонатами музея. Например, инсталляцию Йорана Остермана «Деревья. Зима» дополняют сушеные листья из гербария Тимирязевского. Более 30 лет Остерман живет на севере Швеции среди лесов. Но родился на западном побережье, где одни скалы и океан. Когда переехал на север, рассказывает художник, его поразила красота деревьев.

«Я пытаюсь уловить душу лесов, отразить ее в своих работах. В инсталляции "Деревья. Зима" я исследовал соотношение той части дерева, которая открыта взору, находится над поверхностью земли и той, что скрыта от глаз под землей. Границу между ними я обозначил сусальным золотом», – пояснил художник.

В диалоге находятся макеты человеческих органов и работы Малин Шёнбек. Они, кстати, одни из самых необычных на выставке.

«Мой муж – хирург-ветеринар, и я неоднократно присутствовала на его операциях. Поэтому мне нравится создавать инсталляции, которые отражают структуру живой материи. Я получила из музея фотографию среза головного мозга человека. И… поняла, что этот орган нужно показать именно в вязаном виде. Потом решила так же связать крючком и легкие, точнее, альвеолы», – рассказала Малин Шенбек.

Проекту Карин Карлсон «Ода нежеланным носам» посвятили отдельный зал. Ее коллекция состоит из девяти отвергнутых хозяевами носов. Эти скульптуры из фарфора – точные копии человеческих носов, которые были сделаны перед пластической операцией. Подробности проекта можно изучить в специальном буклете. К слову, найти врача, который согласился предоставить 3D модели реальных носов, было не так-то просто.

«Фарфор очень напоминает человеческую кость – прочную и хрупкую одновременно. Я считаю, что мы должны признавать естественные формы человеческого тела, а мы все видоизменяем их. Цель проекта – заставить задуматься над этим», – говорит она.

Все эти коллекции шведских авторов войдут в фонды музея – хранители уже планируют выставки с участием необычных экспонатов.

Новости культуры

Читайте также:

Дан старт спецпрограммам Московской биеннале современного искусства

Все материалы темы>>>