Абхазский театр привез в Москву "Самоубийцу"
Пьеса Николая Эрдмана "Самоубийца" при жизни автора не публиковалась и не ставилась. Теперь московские театры, будто решив восстановить историческую справедливость, открыли настоящий сезон "Самоубийц". Пьесу Эрдмана поставили в Студии Сергея Женовача и в Ермоловском, а на сцене театра Et Сеtеrа её сыграла труппа Абхазского театра имени Самсона Чанба. Этот коллектив в Москве – нечастый гость. Последний раз артисты Абхазского драматического театра приезжали в столицу пять лет назад. Тогда они познакомили зрителей с национальной драматургией и сыграли спектакль по повести Фазиля Искандера. Теперь предпочтение отдано едкой сатире Эрдмана.
После долгого перерыва в Москву решили привезти именно русскую драматургию – "Самоубийцу" Эрдмана и "Бешеные деньги" Островского. Их перевод на абхазский делали специально для постановок силами театра. Такая уж практика: театральный перевод выходит более живым и поэтически стройным. Именно такой должен помочь выполнить одну из главных задач, которую ставит себе Театр имени Чанба.
"Мы к этому относимся так: языковой барьер преодолевается языком нашей профессии, языком действия – внешнего, внутреннего, образом. Когда степень неравнодушия неподдельная и обоснована, тогда и стираются грани, препятствия", - считает художественный руководитель Валерий Кове.
"Самоубийца" из Абхазии появился в столице следом за двумя другими премьерами: в Студии Сергея Женовача и в Театре имени Ермоловой. Валерий Кове мечтает посмотреть оба спектакля. Ценность культурного обмена для него не только в том, чтобы показать свою работу, но и обязательно увидеть постановки коллег. Тем более что Москва – признанная театральная Мекка.
"Достучаться до московского зрителя – это не так легко. Чтобы они почувствовали и поняли нас, но мы очень постараемся. Мне кажется, что у нас это получится", - признается актер Кесоу Хадбе.
Спутать "Самоубийцу" абхазского театра невозможно ни с каким другим. За 15 лет жизни спектакль сложился и вызрел. Его видели на многих европейских фестивалях. Особый колорит представлен в каждой сцене. Нарочитый минимализм декораций, простые белые одежды для всех подчеркивают замысел режиссера. Он оправдывает мотивы каждого из героев, даже тех, кто склоняет Подсекальникова к самоубийству. Каждому дает высказаться на все сто. Русская классика, помноженная на природу абхазских актеров, и конечно, на местные реалии.
"Реальная наша жизнь, она просачивается, в плане того, что у него всегда проблемы: там политики делом занимаются, другие – другим делом. А вот народ, этот маленький человек, который в обществе, у него такие проблемы, что не всегда его замечают, не всегда его понимают. Хотя как будто бы все должно делаться ради него", - говорит актер, заслуженный артист Абхазии Сангулия Сербей.
"Эпизоды больной фантазии" – так определяет жанр своей постановки абхазский театр, вызывая при этом совершенно здоровый интерес зрителей.
Читайте также:
Абхазский театр имени Самсона Чанба приехал в Москву