Галерея "Пальто" отпраздновала 20-летие

25 сентября 2015 10:49
Вот уже 20 лет художник Александр Петрелли появляется на чужих вернисажах и распахивает перед посетителями верхнюю одежду. На её подкладке в разное время экспонировались работы самых известных современных художников: Владимира Дубосарского, Олега Кулика, Сергея Браткова, Аркадия Насонова.

В рамках 6-й Московской биеннале современного искусства отпраздновала юбилей галерея "Пальто". Вот уже 20 лет художник Александр Петрелли появляется на чужих вернисажах и распахивает перед посетителями верхнюю одежду. На её подкладке в разное время экспонировались работы самых известных современных художников: Владимира Дубосарского, Олега Кулика, Сергея Браткова, Аркадия Насонова. За годы работы в необычной галерее состоялось около 400 выставок. Накануне их главные герои собрались в Музее Москвы.

Пальто там повсюду. Израненное на полу в память о пострадавшем когда-то кураторе выставки. Обоженное, кожаное, с цитатами. Выкройки с миниатюрными работами на стенах.

"Это же я рисовал! Мое художественное высказывание на тему пальто!" - восклицает Александр Петрелли.  

Александр Петрелли галерею "Пальто"  начинал двадцать лет назад с группой "Перцы", образованной Милой Скрипкиной и Олегом Петренко. Теперь одних уж нет, а те далече. А Петрелли по-прежнему провоцирует коллег по цеху сумасшедшими идеями.

"Пальто работает на элементе случайности. То есть я встречаю какого-нибудь друга или хорошего знакомого, или художника, который мне очень нравится, и говорю: "Давай ты сделаешь выставку", - отмечает Петрелли. 

Изнанка пальто многое расскажет о хозяине. "Синие носы" - арт-группа художников из Новосибирска, клеивших на носы пробки от бутылок.  "У них был проект "Страусы", которые прятали головы в различные места", - комментирует Петрелли. 

Представлены фотографии и рисунки, понятные и не очень. Когда-то галерея "Пальто" спасала творцов, в лихие девяностые. В галерею несли работы многие, покупали свои же.

"Это галерея, где выставлялись все наши друзья. Часто мы друг у друга, у кого были деньги, покупали произведения. Поддерживали таким образом друг друга. В каком-то смысле это некая касса взаимопомощи", - говорит художник  Владимир Дубосарский. 

Владимир Дубосарский, похоже, в ступоре. Его пальто - единственное не заполненное. И не потому, что нет идей. "Нет гвоздей, нет идей... Можно запишу? Такие мысли приходят не каждый день. Так рождается настоящее искусство. Из жизни", - говорит он. 

Под стеклом - бархатное пальто Сергея Калинина, с рисунками а-ля Пушкин. Исписанные листы напоминают черновики Пушкина с цитатами все того же Петрелли.

"Здесь в каждой зарисовке есть персонаж-карман. Просто Саша еще где-то месяц назад был Пушкиным, это он сейчас привел себя в порядок. Он носил большие бакенбарды", - комментирует художник Сергей Калинин. 

Черное пальто - подарок от человека-собаки Олега Кулика. Его лающий перформанс не смотрел только ленивый. На выставку Кулик отправил экспонат, с которым Петрелли не расстается. Он напоминает человеческий мозг.

Галерею "Пальто"  художники ждут. Там можно не только что-то продать, но удивить и удивиться.

Маленькие произведения, умещающиеся на подкладке пальто, представляют срез современного искусства, живущего по своим законам. Впрочем, для этого самого искусства закон не писан. 

Новости культуры

Все материалы темы>>