Детский театральный фестиваль "Гаврош" представляет спектакли из Польши

28 сентября 2015 13:15
"Самое главное для нас, что современный кукольный театр начал говорить о серьезных проблемах, с которыми сталкиваются все дети", - говорит польский режиссер Збигнев Лисовский.

В Москве начал работу очередной Международный детский театральный фестиваль «Гаврош». Сегодня его организаторы утверждают, что несколько лет назад они довольно робко шагнули в эту фестивальную историю. Возможно, так оно и было, но сегодня у «Гавроша» крепкий статус, хорошие партнерские отношения с европейскими театрами. Ведь его отличие от подобных ему заключается в том, что каждый год для показа приглашаются спектакли только какой-нибудь одной страны. Были Франция, Италия, Швеция, Германия, Дания. В этом году - Польша: пять театров, восемь спектаклей. Не столько для детей, скорее для родителей, а точнее, для ценителей театрального искусства работает «Гаврош» в девятый раз. На шести площадках представлены спектакли из Варшавы, Познани, Белостока, Торуни, Вроцлава. Это непривычные для российского зрителя постановки по посылам, эстетике и форме.

«Это абсолютно серьезный фестиваль, европейский фестиваль, когда дети, москвичи, а потом мы едем в Россию, они понимают, что такое европейский театр. Причем, каждой отдельной страны. В прошлом году – Дания, в этом – Польша, а в следующем году будет жаркий Израиль», - рассказывает арт-директор фестиваля Марина Райкина. 

«Самый маленький бал» - высокотехнологичный спектакль-открытие фестиваля. На сцене – телестудия, множество камер, экранов. Как в популярном в Польше телешоу «Суперняня», здесь в прямом эфире пытаются перевоспитать непослушного ребенка. По результатам - дети в зале плачут и клянутся родителям в вечном послушании.

«Самое главное для нас, что современный кукольный театр начал говорить о серьезных проблемах, с которыми сталкиваются все дети. Это проблемы, связанные с развитием, смертью. И когда они приходят в наш театр, они могут увидеть эти проблемы на сцене, и театр может помочь им с ними справиться», - говорит польский режиссер Збигнев Лисовский. 

Проблемы совсем недетские. О смерти, болезни и любви, о преданности и самопожертвовании говорится в спектакле «Огонек», где обреченную девочку желают спасти ее любимые предметы – тапочки, подушка, игрушка. И не смерть, а любовь побеждает.

«Куклы сделаны в технике, похожей на японскую бунраку, но там три человека работают с куклами, а у нас один. Куклы, конечно, у нас самое важное. Они сделаны с такой любовью! И когда мы играем, каждый раз наслаждаемся», - говорит актер Кшиштоф Дуткевич. 

«Микрокосмос» Театра пластической драмы из Вроцлава почти не показывают в Польше, поскольку он постоянно колесит по фестивалям. Это свободная интерпретация «Дюймовочки», смешная и трагическая одновременно, где свет, движения и музыка – составные части успеха так же, как звуки фортепиано, контрабаса и виолончели.

«Я смотрю не столько спектакли, сколько на реакцию зрителей, как они реагируют, и каков будет запрос, - говорит арт-директор Тереза Дурова. - Это необычный зритель, фестивальный, который в мае покупает билеты на сентябрь и обычно делится с нами своими впечатлениями».

В репертуаре Театра Терезы Дуровой - уже несколько отзвуков «Гавроша». Три спектакля, полюбившиеся публике, теперь играют на Серпуховке регулярно. Два были поставлены после итальянского сезона «Гавроша», третий – после французского. К польскому театру наш зритель только присматривается.  

Новости культуры

Читайте также:

Тереза Дурова на "Худсовете". Эфир от 25.09.2015