На Чеховском фестивале - шоу из Кореи "Даркнесс Пумба"

23 июня 2017 10:45
«Острота ума, страстность, чувство музыки, потрясающая энергетика в сочетании с дерзостью и талантом» - все это - отзывы европейских критиков о корейском хореографе Киме Чже Доке. Настал черёд российских зрителей оценить его искусство.

«Острота ума, страстность, чувство музыки, потрясающая энергетика в сочетании с дерзостью и талантом» - все это - отзывы европейских критиков о корейском хореографе Киме Чже Доке. Настал черёд российских зрителей оценить его искусство - на Чеховский театральный фестиваль хореограф привёз постановку «Даркнесс Пумба». О том, что это такое, и почему современная корейская хореография так увлекла московскую публику - в репортаже Валерии Кудрявцевой.

Перед началом Ким Чже Док с удовольствием показывает новшество в своем шоу - металлические палочки для суши, которые совсем скоро превратятся в инструменты. Говорят, металлические они только в Корее. Собственно, все шоу «Даркнесс Пумба» построено вокруг корейских традиций и сегодняшних реалий: политических, социальных, творческих.

«Для меня современное искусство и хореография, в частности, - это, прежде всего, противоположность логике. Только наиболее нелогичные вещи могут удивить людей или двигать их душой. Поэтому, да, я считаю, что то, чем мы занимаемся, может повлиять на то, что происходит в мире. Со стороны это может выглядеть, как будто я протестую против этого мира. Я не хочу сказать, что открыто протестую, но - да, это так», - рассказал хореограф, художественный руководитель театра современного танца «Модерн Тэйбл» Ким Чже Док.

Без знания языка и корейских реалий русский зритель может оценить только музыку и хореографию, и, конечно, эмоции, которые артисты вкладывают в свое выступление.

За пределами понимания, наверняка, останется исполнение корейского гимна, песни «Док-то. Наша земля», посвященной спорным для Кореи и Японии островам, и, конечно, сама «Пумба». «Пумба» в исконном понимании означает подавленность, глубокую печаль, которая рвется наружу. В современном варианте - это бродячий музыкант, шут, уличный клоун, обходящий публику со шляпой. Истории таких людей и рассказывает «Модерн Тэйбл».

«Четыре года назад мы с Ким Чже Доком решили создать свою труппу, нас было всего двое. Теперь нас 10 человек. Программа, которую мы представляем в Москве, - наиболее популярная, мы возим ее на зарубежные гастроли. В ней мы впервые выступаем вместе с музыкальным ансамблем - живая музыка и вокал. Благодаря этому мы можем ближе подойти к нашим зрителям», - объяснил танцор Ли Джонг Ин.

Ближе в прямом смысле слова. Очень быстро действие переходит в зал, а знаменитая энергетика корейской труппы заполняет все пространство. Современная интерпретация старинной корейской музыки в блюзовой манере временами переходит в рок-концерт. Невероятный темп, динамика, страсть. Недаром Ким Чже Дока называют обладателем взрывного музыкального таланта. Который очевиден безо всякого знания корейских реалий.

Новости культуры