Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко провел открытую репетицию балета "Вторая деталь"

27 июня 2017 20:00
На глазах зала оттачивается каждое движение. Зрители видят, как из комбинации создается рисунок танца. Полутора минутный фрагмент отрабатывается мучительно. Хореография «Форсайта» сверхсложная. Собрать все эти па-де-ша, тандю, пируэты, арабески в единую комбинацию у танцовщиков не получается даже после многократных повторов.

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко готовит премьеру. На 7 июля назначен вечер одноактных балетов. Наряду с работами Иржи Килиана и Сержа Лифаря в афише – балет Уильяма Форсайта «Вторая деталь». Новый худрук балетной труппы Лоран Илер решил приоткрыть хореографическую кухню, обычно закрытую для посторонних глаз. И провел открытую репетицию балета. Эта идея пришлась по вкусу и артистам, и публике. Репортаж Елены Ворошиловой.

Для постановщика балета Ноа Гелбера сейчас главное: отстроить микрофон, чтобы каждый нюанс слышали танцовщики и зрители.

В Париже открытые репетиции − дело обычное. Худрук труппы Лоран Илер, 35 лет прослуживший в «Опера Гарнье», переносит эту практику в Москву.

«Нужно чтобы происходил обмен и взаимодействие между артистами и публикой. Зрители получают возможность найти ключ к необычной хореографии, которую увидят на премьере», − пояснил Лоран Илер.

Ноа Гелбер ставил Форсайта в Мариинке и Большом, даже добрался до Перми, поэтому на русском, как на родном английском.

На глазах зала оттачивается каждое движение. Зрители видят, как из комбинации создается рисунок танца. Полутораминутный фрагмент отрабатывается мучительно. Хореография Форсайта сверхсложная. Собрать все эти па-де-ша, тандю, пируэты, арабески в единую комбинацию у танцовщиков не получается даже после многократных повторов.

«Когда люди приходят на спектакль, то уже танцуешь и понимаешь: кто-то сидит, так ты привык работать в аудитории в залах», − рассказал солист балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Леонид Блинков.

На этой репетиции танцовщики работают вслепую, без зеркал, зато зрители видят каждую ошибку. «Я думаю для публики важно увидеть, как мы работаем. Как тратим много времени, добиваясь качества. Зрителю важно понять, насколько глубок этот процесс», − отметил хореограф Ноа Гелбер.

Зрители под впечатлением - своих эмоций не скрывают. Открытая репетиция дает возможность заглянуть за закрытую дверь: увидеть процесс, который впечатляет не меньше результата, а подчас и больше.

Новости культуры