С "Ленинградской" симфонии Шостаковича ансамбль Теодора Курентизиса начинает российские гастроли

21 декабря 2017 15:50
По мнению критиков, эта симфония не только о войне, но и о жизни в целом. Именно поэтому сам автор отказался от отдельных названий для каждой из четырех частей, оставив только цифры. Эта музыка не утратила актуальности до сих пор.

Оркестр musicAeterna и Теодор Курентзис начинают первый большой гастрольный тур по России. В планах ‒ концерты пройдут в Тюмени, Новосибирске, Красноярске. Финальным аккордом станут выступления в петербургском Мариинском театре, оно состоится 28 декабря. В Большом зале столичной консерватории ‒ 29 декабря. Стартовали гастроли накануне в Перми. Подробности у Светланы Бельской.

В этот вечер музыканты оркестра musicAeterna играют стоя. Маэстро Теодор Курентзис уверен, так симфония звучит лучше.  «Для XX века это ‒ канонизированное сочинение… Хотим обновлять эту музыку и дать возможность людям послушать и погрузиться», ‒ рассказал Теодор Курентзис.

Каждого из музыкантов связывает своя история с этой симфонией. У Николая Дульского родной дедушка играл и репетировал симфонию в далеком 42-м году. Вспоминал, что играющие буквально подтягивались с фронта. Тромбонист пришел из пулеметной роты, из госпиталя сбежал альтист. Сам дирижер был похож на собственную тень. Но на первую репетицию они все же собрались.

На премьеру в Пермь приехал сын прославленного композитора Максим Шостакович. Накануне на встрече со зрителями он рассказал свои детские воспоминания с дня премьеры. Она, кстати, состоялась совсем не в Ленинграде, а в Куйбышеве 5 марта 1942 года.

Триумфальным же исполнением, которое слышали как русские, так и немцы был в август 1942 года в Ленинграде. Тогда симфония произвела впечатление как на тех, так и на других. И по сей день именно эта симфония считается одной из лучшей в мире. С очень сложной партитурой и простым восприятием на слух.

«В этой симфонии очень много органного звучания, которого Шостакович добивается за счет определенных красок, сочетаний оркестровых инструментов», ‒ пояснил скрипач Илья Гайсин.

По мнению критиков, эта симфония не только о войне, но и о жизни в целом. Именно поэтому сам автор отказался от отдельных названий для каждой из четырех частей, оставив только цифры. Эта музыка не утратила актуальности до сих пор.  

 Новости культуры