В Театре киноактера представили спектакль "Легенда о Хоакине"

18 мая 2015 11:26
Это версия нашумевшей в 70-е постановки Гедрюса Мацкявичюса «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Новый спектакль поставлен в жанре пластической драмы. Его изобрёл и именно в нём работал режиссер.

В Театре киноактера представили спектакль «Легенда о Хоакине». Это версия нашумевшей в 70-е постановки Гедрюса Мацкявичюса «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Новый спектакль поставлен в жанре пластической драмы. Его изобрёл и именно в нём работал режиссер. 

Калифорния времен золотой лихорадки. Главный герой - Хоакин Мурьета. Одни видели в нем головореза, другие – патриота и Робин Гуда. Декорации и костюмы похожи на те, что были сорок лет назад, но авторы этой версии настаивают – сейчас другое время, другие актеры, и это другой спектакль.

«Это мистика, магия и сакральное откровение. Те, кто на это откликается, способен работать дальше, персонажи строятся по архетипу: не только матери, ребенка, отца, но и архетипы - смерти, рождения», - рассказывает режиссер Владимир Ананьев.

Молчание здесь - красноречивее слов. Эмоции и драматический накал в движениях, жестах, мимике. Элементы из пантомимы, классической хореографии, современного танца. Особый колорит привносит музыкальное оформление - чилийские и перуанские мелодии и песни.

«Это очень сложный жанр, он требует хорошей физической подготовки и умения слушать каждый свой сустав, каждую свою мышцу», - объясняет актер, исполнитель роли Хоакина Мурьеты Руфат Акчурин.

Четко прописанных движений нет. В заданных рамках актеры импровизируют, ищут и создают свои образы. Среди тех, кто работал над нынешней версией спектакля, режиссер-педагог Сергей Лобанков. Когда-то в постановке Гедрюса Мацкявичюса «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» у него была роль отрицательного героя - негодяя. Пластику своего персонажа помнит так, будто это было вчера, а не сорок лет назад.

«Этого жанра сегодня не существует в нашей стране. Мы – единственные, динозавры», - убежден режиссер-педагог Сергей Лобанков.

Сегодня, представляя ремейк, авторы говорят не столько о задаче повторить успех, сколько о попытке возродить сам жанр пластический драмы, основоположником которой был Гедрюс Мацкявичюс.
 

Новости культуры

Читайте также: 

Программа "Наблюдатель" - о возрождении спектакля "Легенда о Хоакине"