Конкурс Чайковского близится к финалу

26 июня 2015 20:21
Мирное течение конкурсной жизни позади. Смотр вошел в самую напряженную фазу. В Москве накануне завершился второй тур у скрипачей и пианистов и стали известны имена тех, кто прошел в финал. Продолжаются конкурсные прослушивания и в Петербурге.

Напряжение на Международном конкурсе имени Чайковского нарастает с каждым днем, если не сказать – с каждым часом. В Москве накануне завершился второй тур у скрипачей и пианистов и стали известны имена тех, кто прошел в финал. Продолжаются конкурсные прослушивания и в Петербурге.

Мирное течение конкурсной жизни позади. Смотр вошел в самую напряженную фазу. Итоги первого тура у певцов – из сорока участников дальше проходят 20. И завершение второго тура по специальности виолончель. Из 12 музыкантов в финале встретятся шестеро лучших.

«Мариинка-2» – новое здание театра. Зал Мусоргского. 20 певцов и 20 певиц. Те, кто уже работает в знаменитых театрах, и вчерашние студенты.

«Очень разный уровень, очень разнородная картина. Есть и высокий уровень, и те, кто ещё начинает входить в оперный репертуар, и им еще предстоит развиваться. Но мы определённо услышали и исполнителей мирового класса», – отметила член жюри конкурса Дебора Войт.

Для вокалистов обязателен романс Чайковского. Эту музыку многие исполняют впервые. Интерпретацию корейского певца Мёна Хёна Ли жюри сочло достойным второго тура.

Для виолончелистов – день остросюжетной драматургии. Александр Бузлов в конкурсе Чайковского участвует в третий раз. В 2002-м выбыл после второго тура, в 2007-м стал серебряным призером. На этот раз – вновь в финале. О своем состоянии говорит: боевой настрой.

«Очень рад, что мне удастся сыграть концерт Дворжака и "Вариации на тему Рококо" – это произведение я очень люблю и очень жду с нетерпением своего выступления. Ну, пока ещё не разобрался, только что были результаты. Поэтому ещё верится – не верится», – сказал Алескандр Бузлов.

Фёдор Амосов на этом конкурсе покорил публику. У него сложился настоящий фан-клуб. На его выступлении с оркестром нет свободных мест.

После выступления – немного шуток, немного философии. Музыкант явно в хорошем настроении.

«Мне кажется, для настоящего музыканта нет такого понятия как «доволен». Это, знаете, как приемлемая норма прибыли – всегда, как в "Капитале". Что я имею в виду на самом деле – что-то получилось, что-то могло быть лучше, что-то могло быть хуже, что немаловажно», – поделился он.

В списке финалистов имени исполнителя не оказалось. Решение членов жюри для многих стало неожиданностью. Фёдор отказывается дать интервью. Александр Князев отмечает важность объективных факторов.

«На меня произвело сильное впечатление его выступление на всех турах, и я считаю, что выступление, которое было только что, с концертом Гайдна, было потрясающим. Единственное, что мог бы сказать, что, может быть, объективно снизило уровень эффекта от его выступления – то, что у него очень не важная виолончель. То, что я ему сказал. Я ему посоветовал достать хорошую виолончель», – прокомментировал член жюри конкурса.

Музыканты считают – время после выступления до объявления результатов – самое тяжелые часы на конкурсе. Александр Рамм на объявление итогов первого тура не пришел, решил поберечь нервы. По жеребьёвке он играет в конце. Так что своего имени ждать приходится долго. Эмоции зашкаливают.

«Я таки решил прийти в зал. Но ожидал, что трясти меня будет, конечно, сильнее. Но услышав пятым финалистом человека, который играл передо мной, меня "отпустило" ещё до того, как я услышал своё имя», – признался виолончелист.

Конкурсанты говорят: хотя на конкурсе очень важно соблюдать режим, уснуть будет не просто.

«Это просто мечта, – сказал виолончелист Пабло Феррандес. – Это момент я представлял много раз. И вот это свершилось. Я в финале конкурса Чайковского. Я в шоке».

В финале участникам предстоит играть в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Особое место и особое волнение.

Новости культуры

Все материалы о XV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского >>

 

Настройся на Чайковского >>