Нидерландский театр танца гастролирует в Москве

29 июня 2015 19:04
Много лет компанией руководили Иржи Килиан и Ханс ван Манен. Именно они сформировали особый стиль NDT. Несколько лет назад театр взяли в свои руки Пол Лайтфут и Соль Леон. У москвичей появился шанс познакомиться с четырьмя их творениями.

Нидерландский театр танца, известный во всем мире, как NDT, приехал на гастроли в Москву. Много лет компанией руководили Иржи Килиан и Ханс ван Манен. Именно они сформировали особый стиль NDT. Несколько лет назад театр взяли в свои руки Пол Лайтфут и Соль Леон. У москвичей появился шанс познакомиться с четырьмя их творениями. Первыми публике были представлены балеты «Тоска» и «Бабочка».

Трейлер с логотипом NDT около Большого сразу бросается в глаза. Нидерландский театр танца делится на две группы. На фестивале Dance Inversion в 2011-м, увидев молодёжь NDT-2, публика поняла – основную труппу NDT-1 тем более надо смотреть. На исторической сцене репетируют выход танцовщиков. Арт-директор труппы Пол Лайтфут почти не отличается от них. Его сумасшедшая энергетика передается всем артистам.

«Для нас важно, чтобы каждая постановка отличалась от предыдущей, – подчеркнул он. – Чтобы артисты развивались вместе с нами. Чтобы у них не пропадал драйв. И желание отдавать себя танцу».

Творческому тандему Пола и Соль больше двадцати лет. Изобретательность – их главная черта. Вот и сейчас на сцене – вращающийся куб, в котором двое танцовщиков ведут непрерывный диалог в балете «Тоска» под музыку Бетховена.

Каково это – сидеть вниз головой, двигаться в двухметровом пространстве, зависать в воздухе, не только ловить равновесие – танцевать? Но «Тоска» Лайтфута и Леон – не трюк. Это попытка разобраться в человеческих отношениях, выразить невыразимое, как говорят сами хореографы.

«Куб в балете – изобретение непростое. Он контрастирует со сценой. Замкнутое пространство держит внимание зрителей и фокусирует его на танцовщиках», – пояснили хореографы.

«Бабочка», поставленная в 2010-м, под музыку Макса Рихтера с триумфом пролетела по многим странам. Пол и Соль прикоснулись к главной тайне – жизни и смерти.

Из репетиционной униформы Соль родились костюмы к спектаклю. Все танцовщики надели черные платья и носки. Хореографы столкнули классику и модерн и снова создали то, что называют неповторимым стилем NDT.

«Мы многое делаем на контрасте, – рассказала Соль Леон. – У нас звучит классическая и современная музыка. Никогда не знаешь, почему из далеких вещей складывается целостная картина, в этом парадокс творчества».

Большой подписал контракт с хореографами на постановку спектакля. Название держится пока в секрете. В январе начнутся репетиции. Премьерой балета Лайтфута и Леон театр завершит следующий сезон. А пока впереди ещё два дня гастролей NDT на новой сцене Большого.

Новости культуры