Посетители новой выставки услышат "Музыку мозаики"
Посетители галереи-мастерской «Варшавка» теперь могут услышать «Музыку мозаики». Российские и зарубежные художники попытались понять, как взаимодействуют два вида искусства и найти новые средства выразительности. Результаты их работы – мозаичные композиции с использованием стекла, металла, раковин и натуральных камней – представлены в экспозиции «Музыка мозаики». Самым громким аккордом выставки станет мозаичное панно в арке дома на Варшавском шоссе. Над его созданием уже трудится международная команда художников.
Большинство представленных работ трудно назвать чистой воды мозаикой: это, скорее, ассамбляжи, созданные современными российскими и итальянскими художниками на тему музыки. Некоторые авторы были буквальны: использовали или имитировали классические музыкальные инструменты, а кто-то проникся идеями Джона Кейджа и Маяковского и предложил для музицирования водосточные трубы.
«Мы видим полнейшую амплитуду материалов, когда используется не только традиционная смальта, но и любой материал, который нравится художнику», – рассказывает куратор выставки Анна Маполис.
Алессандро Лугари на этой выставке – и куратор, и художник. Он же – и идейный вдохновитель всего проекта. Мозаикой занимается почти тридцать лет: долго изучал ватиканскую технологию, потом начал экспериментировать. На московскую музыкальную выставку Лугари привёз свою работу двадцатилетней давности, на которой из смальты собран образ культового джазмена Джона Колтрейна.
«Музыка – это моя жизнь! Я её обожаю! Слушаю постоянно – и во время работы тоже. Кстати, на нескольких музыкальных инструментах умею неплохо играть, так что тема музыки мне очень близка», – делится Алессандро Лугари.
Работа Елены Кузнецовой называется «Эквалайзер», но художница, рассказывая о своем арт объекте, использует и совершенно другой по значению термин – «цветомузыка». По смыслу последний ближе к сути работы: Кузнецова выкладывает мозаику из цвета и звука.
«В мозаике и музыке очень много общих терминов, например, ритм, темп – эти же термины мы используем в искусстве изобразительном. Цветовая палитра может быть тождественна нотам как инструмент выражения мысли художника», – объясняет художник Елена Кузнецова.
В программе этой выставки – круглый стол с участием русских и итальянских специалистов. Один из главных актуальных вопросов сегодня: как сделать так, чтобы плоская по структуре мозаика, имеющая внутренний объем, становясь объемной, не была плоской по сути.