Студенты Московской академии хореографии и Парижской национальной школы выступили в столице
В Театре Станиславского и Немировича-Данченко состоялся вечер балета, посвященный 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа. На сцене вместе с профессиональными танцовщиками балетной труппы театра - студенты Московской академии хореографии и Парижской национальной школы. Елена Ворошилова поделится впечатлениями.
За кулисами - французская и русская речь. Пышные пачки учениц Московской академии, белые туники студенток Парижской школы. Они не в первый раз танцуют вместе, но впервые - в Театре Станиславского и Немировича-Данченко в гала-концерте в честь Мариуса Петипа - русского француза, объединившего балетом Россию и Францию.
«Эти две школы символизируют связь Франции и России. Петипа был французом, который поставил большинство балетов в России. Мы все его наследники. Знакомство с его шедеврами начинается в школе. Мне было важно показать переход со школы на большую сцену», - рассказал художественный руководитель балетной труппы Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Лоран Илер.
«Оживленный сад» из балета «Корсар» - один из самых красивых фрагментов. Московская академия бросила свои лучшие силы. Танцуют восемьдесят человек. Петипа любил эффектные номера, масштаб, красоту костюмов, синхронность танца - то, что сегодня называют классикой.
Ректор Академии Марина Леонова не скрывает, что своими учениками довольна.
«Эта сцена для нас совершенно не знакома, мы здесь танцуем в первый раз такой большой спектакль. Детям нужно было привыкнуть. Другой дирижер, другой оркестр. Но, по-моему, принимают нас здесь замечательно, и мы очень довольны», - призналась ректор Московской академии хореографии, народная артистка России Марина Леонова.
Сейчас Элизабет Платель возглавляет самую престижную балетную школу Парижской оперы. Еще не так давно сама блистала на сцене.
«Мариус Петипа принес французский танец в России. Он поставил здесь 60 балетов. Я считаю, что Франция и Россия - две страны с разными настроениями, в которых балет важен и ценен», - отметила директор балетной школы при Парижской Национальной опере Элизабет Платель.
Французы привезли современный балет Джона Ноймайера «Весна и осень» на музыку Дворжака. Неделю назад была премьера в Париже. Французская школа, точная и скрупулёзная в мелких деталях, технике ног, отличается чувственностью танца. Отдавая должное эмоциям, зрители простили мелкие технические погрешности.
Специально для этого проекта Лоран Илер восстановил «Пахиту» Петипа. Костюмы создавали по эскизам театра «Опера Гарнье». Несколько слоев кружев, ажурная парча.
«Мне было важно создать эти костюмы по французским лекалам. Они изящные и абсолютные. Балеринам в них так приятно танцевать», - пояснил Лоран Илер.
Лоран изучил все записи Петипа, основательно поработал с французской версией Пьера Лакотта и сделал собственную версию, в которой музыка Минкуса и виртуозный танец создают праздник.