Дмитрий Бертман представил в Барселоне оперу "Демон"
«Демон» в Барселоне. В театре «Лисео» худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман представил оперу Антона Рубинштейна. Премьеру посвятили памяти Дмитрия Хворостовского.
Оперный театр «Лисео» ‒ расположенный на главной туристической улице Барселоны, Рамбла, один из старейших в Испании ‒ практически ровесник оперы Антона Рубинштейна «Демон». Премьера мистической постановки ‒ совместный проект испанского театра, Национальной оперы Бордо, Государственного театра Нюрнберга и московской «Геликон-оперы». Приступая к работе, режиссер Дмитрий Бертман надеялся, что главную партию исполнит Дмитрий Хворостовский. Для него специально строили декорации. После смерти Хворостовского на роль Демона пригласили латышского певца Эгилса Силиньша.
«Эгилса я знал по Риге, я с ним делал "Тоску". Для него, конечно, сейчас очень тяжелая задача, все будут сравнивать с Хворостовским всегда. Редко какой певец на себя возьмет эту миссию, но он замечательно работает и делает все, что он может делать», ‒ отметил режиссер, народный артист России Дмитрий Бертман.
В испанском театре опера звучит на русском языке. Композитор Антон Рубинштейн написал «Демона» по мотивам одноименной поэмы Лермонтова. В центре сюжета ‒ история любви Тамары и Демона, понятная без перевода.
«Я абсолютно убеждена, что это произведение просто не может не быть понятным, музыка интернациональна, и она невероятна. В этом произведении Рубинштейна ты слышишь Вагнера, Верди, ты слышишь различных русских композиторов, постановка просто обречена на успех», ‒ считает директор театра «Лисео» Кристина Шепельман.
Над спектаклем «Демон» работала интернациональная команда. Оркестром руководит Михаил Татарников, главный дирижер Михайловского театра. Декорации и костюмы создал известный австрийский художник Хартмут Шоргхофер.
«Для меня это, конечно, трагическая история любви, и я создал сценографию, которая может отразить два разных мира: Тамары и Демона. На сцене ‒ нечто, напоминающее пузырь, я бы сказал, что он объединяет миры или наоборот ‒ разграничивает их. Кто-то видит в нем гигантский глаз или колесо для белки», ‒ рассказал Хартмут Шоргхофер.
Художник, как и режиссер, оправдывают «Демона». Тот, кто влюблен, не может быть совершенно плохим. При таком чувстве разница меж ангелом и демоном должна быть минимальна.
Читайте также:
В память о Хворостовском! Премьера оперы "Демон" в Барселоне