Виолончель во всех ее проявлениях. Фестиваль VIVACELLO

26 ноября 2017 20:30
Как можно собрать на фестиваль в один город цвет музыкального мира? Не весь, конечно, это вряд ли возможно, а хотя бы исполнителей на одном, но очень популярном инструменте? Виолончелисту Борису Андрианову известен и доступен один очень надёжный способ - самому числиться в рядах этого цвета.

Как можно собрать на фестиваль в один город цвет музыкального мира? Не весь, конечно, это вряд ли возможно, а хотя бы исполнителей на одном, но очень популярном инструменте? Виолончелисту Борису Андрианову известен и доступен один очень надёжный способ - самому числиться в рядах этого цвета. Андрианов утверждает, что девять из десяти участников его фестиваля VIVACELLO - это его добрые друзья. А фестиваль уже в девятый прошёл, значит незнакомых ему крупных виолончелистов современности, наверное, уже и не осталось.

Трое из их числа выступили на этой неделе на завершающем концерте IX Международного фестиваля VIVACELLO, с оркестром «Русская филармония» и его руководителем Дмитрием Юровским. Миша Майский - первая величина последнего вечера. Его выступление на любом фестивале дорогого стоит, во всех отношениях. На VIVACELLO он исполнил Концерт №1 для виолончели с оркестром Шостаковича, посвященный Мстиславу Ростроповичу, у которого учился. Ему же, Ростроповичу, посвящён и концерт польского классика XX века Витольда Лютославского – его исполнил на VIVACELLO виртуоз из Германии Юлиан Штекель. Ли-Вей Цинь когда-то состязался с Борисом Андриановым на Международном конкурсе имени Чайковского, теперь приехал на фестиваль по его приглашению - с Вариациями на тему рококо Петра Ильича Чайковского. Сам Андрианов выбрал сочинение другого Чайковского, Александра, нашего современника - «Ночь в гареме».

Новости культуры