70-летие отмечает главный редактор журнала "Знамя" Сергей Чупринин
Литературовед и публицист, профессор и доктор филологических наук. А еще - бессменный главный редактор журнала "Знамя". В век интернета и социальных сетей тираж издания в разы меньше, чем в 90-е. Но Сергей Чупринин нашёл выход из этой ситуации. Репортаж Яны Мирой.
Лаконичная обложка цвета хаки - напоминание о том, что журнал когда-то назывался "ЛОКАФ" - литературное объединение красной армии и флота. Консервативная "типографская бумага № 1". Внешний вид "Знамени" не меняется много лет. А вот жизнь толстых журналов за четверть века поменялась кардинально.
"Были тиражи в миллион экземпляров у "Знамени" в 90-м году. Теперь, гораздо скромнее. В общей сложности, не многим более 200 экземпляров", - отметил Сергей Чупринин.
Такое падения тиражей Сергей Чупринин считает закономерным. В середине XX века толстые журналы заменяли книгоиздание. В 80-е и 90-е были площадками для общественной дискуссии. Теперь все встало на свои места.
"Сейчас мы печатаем произведения, которые сами называем артхаусными. То есть, "высокую литературу", - подчеркнул Сергей Чупринин.
В книжном мире тоже произошла революция, отмечает Чупринин. Цензуры не стало, появились новые технологические возможности. Феноменальный факт: в России читают все меньше - а пишут все больше. Так что, задача литературных экспертов - помочь читателю совершить выбор. Сколько страниц в день прочитывает главный редактор "Знамени" - он подсчитать не может. Но только так можно исследовать литературный процесс.
"Главное достоинство современной литературной и культурной ситуации - это потрясающее многообразие. Есть и самый доброкачесвтенный реализм образца XIX века. Есть какие-то смелые, отчаянные эксперименты", - рассказал Сергей Чупринин.
Сергей Чупринин - активный интернет-пользователь. Посты в социальных сетях считает литературной формой. При этом, свои онлайн-публикации перенёс на бумагу. Еще одно увлечение критика - коллекционирование колокольчиков.