В Театре Пушкина Евгений Писарев поставил спектакль "Влюбленный Шекспир"
В Театре Пушкина все готово к премьере. Евгений Писарев поставил спектакль «Влюбленный Шекспир». В его основе ‒ знаменитый киносценарий Тома Стоппарда. На пресс-показе была Ирина Разумовская.
«Влюбленный Шекспир» ‒ название, которого в репертуаре российских театров еще не было. Евгений Писарев, художественный руководитель Театра имени Пушкина и режиссер, мечтал об этой постановке с тех самых пор, когда увидел одноименный фильм 1998 года по сценарию Тома Стоппарда.
Первым «Влюбленного Шекспира» на театральные подмостки перенес друг Писарева, режиссер Деклан Доннеллан в Лондоне в 2014-м. Год в Театре Пушкина переводили пьесу и вели переговоры о правах. А затем начались мучительные поиски исполнителя главной роли. До этой постановки Евгений Писарев никогда не менял назначенного на роль артиста. А здесь ‒ четырем отказал во время репетиций.
«Не каждого чужака принимает это пространство, я бы так оправдал, а не то, что я капризный режиссер. Приглашенный актер должен либо вписаться в эту труппу, либо пойти “звездить” в другом месте. Я прошел долгий путь среди артистов Театра имени Ленсовета, “Сатирикон”, “Ленком” и так далее. И решил вырастить Шекспира, даже двух, в собственном коллективе», ‒ объяснил режиссер, художественный руководитель Театра им. Пушкина, заслуженный артист России Евгений Писарев.
Уилла Шекспира, юного драматурга, который обретает потерянное вдохновение благодаря внезапной любви к Виоле, девушке, обожающей его сонеты и театр, играют в итоге в двух составах два ученика Писарева: Кирилл Чернышенко и Дмитрий Власкин.
У вчерашней выпускницы Писарева Таисии Вилковой ‒ девять сцен и девять смен нарядов и образов: женских и мужских. Она ‒ и Виола, которая первой сыграла когда-то Джульетту, и Том, который изначально пробовался на роль Ромео. Одну из причесок актриса позаимствовала у Оливии Хасси ‒ Джульетты из фильма Дзеффирелли. Как сыграть Ромео, подглядела у Леонардо Ди Каприо в «Ромео + Джульетта». Но многое пришлось искать самой.
«У нас это первые Ромео и Джульетта в истории. Придумать, какой она могла бы быть, это трудно и это большая ответственность. Мой персонаж ‒ это первая актриса в истории. То есть она первая женщина, вышедшая на сцену, и для меня это ‒ ответственность», ‒ призналась Таисия Вилкова.
Разглядеть за разыгранной, как по нотам, красивой историей любви пьесу про магию театра, его суть и страсти тех, кто делает театр ‒ задача максимум, считает режиссер Евгений Писарев. Костюмы королевской красоты подчеркивает лаконичная сценография. В ней считывается сквозной образ глобуса и круга. Обеденный стол становится то сценой, то ложем любви. Шекспировские слова «весь мир театр» были ключевыми для автора пьесы Тома Стоппарда, который очень хочет увидеть эту постановку. В Театре Пушкина его ждут осенью.