Саймон Макбёрни показал в столице моноспектакль "Встреча"

26 мая 2018 10:17
Известный британский актер и режиссер Саймон Макбёрни представил на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» свой моноспектакль «Встреча». Сочетание классического разговорного жанра и новейших звуковых технологий делает постановку особенной.

Известный британский актер и режиссер Саймон Макбёрни представил на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» свой моноспектакль «Встреча». Сочетание классического разговорного жанра и новейших звуковых технологий делает постановку особенной. Валерия Кудрявцева продолжит.

Западные СМИ уже написали про спектакль Макбёрни, что он разрушает ткань времени и пространства, а также назвали его усладой для глаз и ушей. На самом деле зрителям предлагается не столько смотреть спектакль, сколько слушать его, погружаясь в многослойную звуковую реальность с помощью особых наушников.

«Я стараюсь погрузить вас в ситуацию, когда вы с помощью только театральных средств приходите в некое галлюциногенное состояние, чтобы вы смогли прочувствовать относительность реальности и немного иначе посмотреть на мир», - объяснил режиссер.

В основе спектакля – роман «Амазония на связи» румынского писателя Петру Попеску. Это реальная история из жизни фотографа журнала National Geographic Лорена Макинтайра. В 1969 году в Бразилии произошла его удивительная встреча с местным племенем, изменившая его жизнь. Попеску старается не пропускать показов спектакля в разных странах.

«Саймон сделал из моей книги монолог. Я видел его фильмы и спектакли до этого, так что я ожидал чего-то необыкновенного. Но я не думал, что приду в театр и мне наденут наушники. Знаете, я был в Амазонии. Там жарко, полно насекомых, и кажется, что они залезают в ваш мозг. И ровно это я почувствовал, сидя в кресле на спектакле Саймона. Я был поражен. Это самый невероятный спектакль из всего, что я когда-либо видел», - поделился Попеску.

В своем моноспектакле Саймон Макбёрни переплетает сцены из собственной жизни с событиями «Одиссеи» Макинтайра, погружая аудиторию в путешествие к самому внутреннему и сокровенному. Голова-микрофон (стоимостью около 30 тысяч долларов) позволяет добиться эффекта присутствия зрителя прямо на сцене. Множество звуков и голосов накладываются один на другой.

Время от времени некоторые зрители даже отгоняют рукой комаров от уха, таким реальным кажется их присутствие. После спектакля Макберни продолжает общение со зрителями, окончательно стирая границы реальности. Надеясь, что они смогли расслышать главное в его спектакле.

Новости культуры