Хореограф Роберт Бинет поставил на пуанты героев "Крейцеровой сонаты"

02 июня 2017 15:46
По книгам Толстого снимают фильмы и ставят спектакли...Когда хореографы сделали несколько версий балета «Анна Каренина», герои Толстого привыкли переживать свои драмы без слов.

По книгам Толстого снимают фильмы и ставят спектакли...Когда хореографы сделали несколько версий балета «Анна Каренина», герои Толстого привыкли переживать свои драмы без слов. Новую постановку – «Крейцерова соната» - представил балет «Москва» на сцене Центра имени Мейерхольда. Один из самых сложных текстов классика перевел на язык танца канадский хореограф Роберт Бинет. Репортаж Елены Ворошиловой.

На "Худсовете". Роберт Бинет. Премьера современного балета "Крейцерова соната"

Получив классическое образование в Канаде, Роберт Бинет, минуя фазу танцовщика, сразу взялся за постановки. Его балеты идут в Америке, Голландии, Германии. Такие темпы поражают коллег по цеху. Приехав в Россию, Бинет знал, что здесь он поставит на пуанты героев «Крейцеровой сонаты».

«В повести музыка является движущей силой сюжета. В балете музыка тоже доминирует. Мне показалась, что эта история сама просится в балет. Мне важно было показать путешествие женщины от отчаяния в свободу», - рассказывает хореограф Роберт Бинет.

Бинет оказался не одинок в своей любви к Толстому. Бритта Джонсон, интерпретируя повесть, написала либретто. Действие перенесли в наши дни. А потому - никаких кринолинов и корсетов. Американский композитор Гити Разас написала музыку, в партитуру которой включила фрагменты Девятой сонаты Бетховена, той самой «Крейцеровой…».

В балете акцент сделан на жену главного героя. В повести Толстого у нее нет даже имени. Молодая женщина, потерявшая ребёнка, начинает ненавидеть мужа и находит смысл жизни и новую любовь благодаря музыке, которая рождает в ней новое чувство свободы.

Работая над партией, Евгения Гончарова не только вживалась в образ, но и училась чувствовать музыку.

«Крейцерова соната» заканчивается трагедией. Разрушающее чувство ревности приводит героя Эдуарда Ахметшина к убийству жены. Танцовщик часами репетировал перед зеркалом, отрабатывая не только пластику, но и мимику лица.

Пригласив на постановку Роберта Бинета, «Балет Москва» вытащил счастливый лотерейный билет. Спектакль может украсить репертуар любого театра. Сам хореограф намерен еще не раз обратиться к творчеству Толстого, и, возможно, он это снова сделает в России.  

Новости культуры