Театр из Вильнюса привез на фестиваль "Встречи в России" спектакль "Кукловод"
На дворе у нас – апрель, а это значит, что Северная столица в очередной раз превратилась в один большой русскоязычный театр. Здесь уже 19 лет проходит фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России». Ежегодно на подмостках петербургского «Балтийского дома» выступают десятки театров. Слово предоставляется как маститым коллективам, так и совсем молодым. Один из спектаклей фестивальной афиши – «Кукловод», привезённый молодежным театром «Арлекин» из Вильнюса.
Они танцуют, бьются на деревянных мечах, постоянно что-то кричат и говорят на тарабарском языке. Но зритель понимает все без слов. Вильнюсский молодежный театр «Арлекин» работает в стиле комедии дель арте. Причем зрителей заставляют смеяться и плакать непрофессиональные артисты.
«Кто-то работает в страховой компании, кто-то делает мебель, студентов много - у меня молодые актеры. Диетолог есть...», - делится главный режиссер Вильнюсского молодежного театра «Арлекин» Татьяна Тимко.
Театру «Арлекин» в этом году исполняется 10 лет. Возникший на базе театральной студии вильнюсской гимназии имени Василия Качалова, сегодня он - лауреат литовской национальной премии «Золотая птица». Его спектакли в Литве дважды назывались лучшими спектаклями сезона. Артисты много гастролируют. Право выступить на фестивале «Встречи в России» они получили после победы в петербургском конкурсе «Театр начинается...», где показали спектакль «Кукловод» - по мотивам шекспировского «Отелло».
«Наш спектакль называется “Кукловод” - про человека, у которого есть свой маленький кукольный театрик. Но его никто не смотрит, никто не любит, никто не понимает, что это такое, что такое театр. Поэтому в один момент разрушают его театр, разрушают самое великое дело, которым он занимался», - рассказывает актер Вильнюсского молодежного театра «Арлекин» Павел Ермак.
И мстит им за это Джолозо - в духе шекспировских злодеев. Манипулируя окружающими, как куклами, заставляет поверить могущественного воина Тезоро, что его любимая жена Коломбина изменяет ему с его лучшим другом.
«Это замечательно, когда зритель смеется. Но для нас важнее, когда зритель смотрит, и ты чувствуешь, как он затаил дыхание. И ты чувствуешь, что какое-то напряжение, энергетика повисла над залом, вот это для нас важнее, наверное», - говорит Павел Ермак.
Шекспировская трагедия, разыгранная средствами буффонады, по накалу не уступает классической. И оставляет ничуть не меньше поля для раздумий.