В Зале имени Чайковского исполнили "Мессию" Георга Генделя
В Зале Чайковского прозвучало одно из самых известных, но редко исполняемых в России сочинений Георга Генделя. Ораторию "Мессия" подарил столичной публике французский ансамбль "Матеус". На сцену вышли солисты из разных стран мира, в том числе канадский контратенор Дэвид Дикью Ли, признанный одним из лучших вокалистов своего поколения. Подробности – у Станислава Дорэ.
В репертуаре французского ансамбля "Матеус" оратория Генделя "Мессия" уже много лет. Впрочем, как и другие сочинения этого композитора, яркого представителя эпохи барокко, ведь именно на барочной музыке и специализируется коллектив. Музыканты ко всему подходят концептуально, произведения исполняют по старинным партитурам и на инструментах той эпохи. С этим прославленным коллективом москвичи уже знакомы.
"Мы очень рады снова быть здесь и представить публике ораторию "Мессия". Я люблю это произведение. Оно сложное и ключи к его пониманию найти не так-то легко. Но когда оно тебе открывается, ты чувствуешь синтез из смыслов, философии, чувств и невероятно красивой музыки. Эта оратория про любовь, про душу, про нас", – объясняет дирижёр Жан-Кристоф Спинози.
Контратенор Дэвид Дикью Ли – восходящая оперная звезда из Канады. Музыкальные критики восхищаются его мощным голосом и диапазоном и утверждают, что он способен конкурировать с любым меццо-сопрано. Исполнитель сегодня востребован – гастролей много, в России он выступал несколько раз. Но всё равно волнуется, ведь "Мессия" для него – особое произведение.
"Я довольно часто выступаю и привык уверенно держать себя на сцене. Но эта оратория Генделя буквально разрывает мою душу, и каждое выступление мне приходиться себя контролировать. Вот насколько меня трогает эта музыка", – поделился Дэвид Дикью Ли.
Оратория "Мессия" считается вершиной и эмблемой творчества Генделя. Композитор создал её всего за 24 дня, и, согласно мемуарам, процесс сочинения был "похож на наваждение, озарение и одержимость". Говорят даже, что Гендель не мог сдержать слёз во время написания, так его поражала глубина и красота пришедшей к нему музыки. В Великобритании "Мессия" – национальный хит, сравнимый по значимости разве что с гимном. Стало традицией исполнять её на Рождество и Пасху, а в России эту ораторию можно услышать по-прежнему нечасто.