Открылась экспозиция классика "сурового стиля" Николая Андронова

21 апреля 2017 10:02
В экспозиции - акварели и графика. Всего сорок работ, многие из которых демонстрируются впервые. Это новый взгляд на творчество художника, который широко известен своими монументальными работами.

В галерее «ГРОСart» открылась ретроспективная выставка классика «сурового стиля» Николая Андронова под названием «Сквозь оконный переплет». В экспозиции - акварели и графика. Всего сорок работ, многие из которых демонстрируются впервые. Это новый взгляд на творчество художника, который широко известен своими монументальными работами. Репортаж Елены Ворошиловой. 

Сквозь оконный переплет Николай Андронов, казалось, видел свою, особую Россию, далекую от потрясений и социальных катаклизмов. В Ферапонтово, куда он уехал после разгрома Хрущевым выставки в Манеже, художник обрел второе дыхание. Росписи Дионисия в Ферапонтовом монастыре вдохновили его писать красками по рецептам старых мастеров.

«Николай Иванович стал использовать пигменты в живописи, он перетирал камни и добавлял в гуашь, масло везде добавлял», - рассказывает художник Мария Андронова, дочь Николая Андронова. 

Казалось, Андронов забыл про «суровый стиль», благодаря которому его работы попали в крупные музеи. В Ферапонтово появился философ и отшельник, искавший уединения и тишины,

«Из этих набросков возникали все его творческие замыслы», - говорит народный художник России Павел Никонов.  

Камерные, уютные, теплые работы словно контрастируют с масштабными, эпохальными полотнами. Кажется, что художник просто фиксирует жизнь, настроение, состояние, оставаясь вне конъюнктуры и госзаказов.

«Чувствуя непростое время, он смог остаться честным художником», - отмечает куратор выставки Елена Осотина. 

Впервые выехав за границу в 1981-м, художник понял, как важна свобода и впечатления, как важно не быть в замкнутом пространстве.

В архиве Николая Андронова есть два членских билета Союза художников, откуда его выгнали, потом приняли снова. Он получил звание народного художника. Но титулы и звания не помешали ему до конца жизни чувствовать себя просто шестидесятником.

Новости культуры