После летних каникул труппы столичных театров возвращаются к работе

29 августа 2017 20:30
Впервые за лето у столичных театров – столпотворение, причем вовсе не зрителей, отдохнувшие актеры, режиссеры, художники собрались обсудить планы на новый сезон. У Российского академического молодежного он 97-й, и в афише − 13 новых названий. Открытие состоится 22 сентября новой версией спектакля «Эраст Фандорин» по роману Бориса Акунина «Азазель».

Впервые за лето у столичных театров – столпотворение, причем вовсе не зрителей, отдохнувшие актеры, режиссеры, художники собрались обсудить планы на новый сезон.

У Российского академического молодежного он 97-й, и в афише − 13 новых названий. Открытие состоится 22 сентября новой версией спектакля «Эраст Фандорин» по роману Бориса Акунина «Азазель».

«Спектакль идет очень давно, много лет. Все наши молодые герои, которые когда-то начинали этот спектакль, они все выросли, стали взрослыми, и поэтому было необходимо сделать молодой состав, что мы, собственно, и сделали», − рассказал худрук РАМТа, народный артист РСФСР Алексей Бородин. У него в новом сезоне – новая «Проблема», так называется свежая работа Тома Стоппарда. Она станет третьей пьесой британского классика в РАМТе.

В Московском ТЮЗе Генриетта Яновская представила новых артистов и отметила тех, кто театру отдал полжизни. Громче всех аплодировали Игорю Гордину – он получил премию Станиславского как лучший актер. Новый сезон МТЮЗ откроет 8 сентября премьерой спектакля «День рождения Смирновой» по пьесе Людмилы Петрушевской. Это событие праздновать уже начали, не обращая внимания на суеверия.

Сразу два юбилея − в Маяковке: 95 лет самому театру и 100 лет со дня рождения легендарного режиссера Андрея Гончарова, долгие годы руководившего театром. На 15 января запланировано множество событий, посвященных мастеру. Из репертуарных планов – Леонид Хейфец создаст «Пигмалиона» на Большой сцене. Никита Кобелев возьмется за «Сказки Венского леса». Много экспериментов и проб. Мольеровского «Дон Жуана» поставит на Большой сцене Анатолий Шульев, ученик Римаса Туминаса. Вот только актера на отрицательную роль в Маяковке не нашли – будут звать со стороны. Худрук Миндаугас Карбаускис, набравший в этом году свою первую мастерскую в ГИТИСе, по-прежнему не любит распространяться о собственных планах. Он и на этот раз – в тени, зато откровенен.

«Что буду делать я? Наконец-то, я могу сказать: я не знаю, что буду делать. Но что-нибудь обязательно начну», − пояснил художественный руководитель Театра им. Маяковского Миндаугас Карбаускис. Стартует сезон работой Юрия Иоффе «Блажь» − малоизвестная пьеса Александра Островского.

С Островского начинает свой 31-й сезон и Театр «Школа драматического искусства». Свою версию «Бесприданницы» приготовил Дмитрий Крымов. Следующая премьера – по Гоголю.

«Я имею важную часть – спектакль "Мертвые души", который должен выйти в конце октября. И все силы лаборатории и актеров я должен сконцентрировать в этой точке», – поделился режиссер, заслуженный артист России Игорь Яцко.

Четыре лаборатории театра готовят постановки по Гольдони, Шекспиру и Горькому. Одним из самых ожидаемых событий называют спектакль Александра Огарёва «Сюзанна» по пьесе норвежца Фоссе. На главную роль театр пригласил народную артистку России Евгению Симонову.

Новости культуры