В Воронежском музее выставлены работы ученицы Ильи Репина

06 апреля 2017 11:04
В судьбе художницы Елены Киселёвой отразилась вся история начала XX века - признание в дореволюционной России, затем эмиграция, безработица, новый успех и новые выставки. В годы Второй мировой её единственный сын с женой попали в концлагерь. Написав «Портрет сына на смертном одре», Елена Киселёва навсегда оставила занятия живописью.

В Воронежском музее выставлены работы ученицы Ильи Репина - художницы Елены Киселёвой. В её судьбе отразилась вся история начала XX века - признание в дореволюционной России, затем эмиграция, безработица, новый успех и новые выставки. В годы Второй мировой её единственный сын с женой попали в концлагерь. Написав «Портрет сына на смертном одре», Елена Киселёва навсегда оставила занятия живописью. На выставке «Блеск, забвение и возвращение в свет» побывала Регина Хартюнова.

Композиция и пейзаж ей были мало интересны. Портреты - истинное увлечение Елены Киселёвой. Практически на всех её полотнах - дамы в нарядах.

Среди всего этого женского многообразия нельзя пройти мимо знаменитой «Маруси». Именно по этому произведению художница оценивала и другие свои работы.

«Маруся», или как её ещё называют, воронежская «Джоконда» была написана в 1913 году, а передана Музею имени Крамского - в 1929-м. Искусствоведы того времени считали, что работа изображает «загнивающий капитализм», поэтому её могли просто-напросто отсюда изъять. Однако, музейщики сохранили картину, спрятав её на черной лестнице лицом к стене.

Выставка в Музее имени Крамского включила в себя более 40 живописных и графических работ. Портреты, которые здесь представили, были написаны Еленой Киселёвой с 1908 по 1927 год.

Кстати, ранее экспозиция была показана в московском Музее русского импрессионизма и носила другое название «Элегантный век». Но воронежские музейщики решили его сменить. По их мнению, «Блеск, забвение и возвращение в свет» точнее отражает жизнь художницы. 

Новости культуры