Рок-кантату на древние буддийские тексты "Тот, кто ушел туда" представил Антон Батагов

10 июня 2016 19:30
«Как только пытаешься привязать музыку к устойчивым понятиям, из этих определений ускользает что-то самое главное», - считает Антон Батагов. Композитор и пианист представил в Московском Доме музыки премьеру - рок-кантату на древние буддийские тексты «Тот, кто ушел туда».

«Как только пытаешься привязать музыку к устойчивым понятиям, из этих определений ускользает что-то самое главное», - считает Антон Батагов. Композитор и пианист представил в Московском Доме музыки премьеру - рок-кантату на древние буддийские тексты «Тот, кто ушел туда». Музыка – традиционно для Батагова минималистична.

Буддийская философия давно стала основой сочинений Батагова. Впервые он к ней обратился в конце 1990-х. Тогда и придумал несуществующий до этого музыкальный жанр – смешал древние буддийские тексты с современным звучанием. Путешествие «Того, кто ушел туда» на сцене состоит из 4-х частей. Композитор считает, если с помощью музыки можно что-то сказать, то не важно, чем. Поэтому в музыкальной истории пригодилась и консервная банка, и казан – звучат, как колокола. На сцене музыканты и артисты из Госоркестра имени Светланова, певцы и инструменталисты из ансамбля N’Caged, для которых рок, музыка Средневековья и классика XXI века – компоненты единого целого. Сыграть эту тибетскую мантру можно только в особом состоянии, говорят артисты.

 «Здесь каждый человек - абсолютный соавтор, такая вот независимая творческая личность. Здесь вся музыка рождается именно из того, что мы вместе. Как прийти к этому состоянию вместе? Это делается не просто формальными репетициями, не просто игрой по нотам - в нотах записана только часть…», - поясняет Антон Батагов.

Новости культуры