Панорама русского авангарда представлена на выставке "Коллекция историй"

15 октября 2015 10:36
У авторов разные школы и техники, взгляды и судьбы. Но из таких непохожих человеческих историй и создается в итоге ткань культурного процесса.

Галерея АRTSTORY отмечает первый юбилей выставкой «Коллекция историй». Это своего рода панорама русского авангарда – от начала XX века до наших дней. У авторов разные школы и техники, взгляды и судьбы. Но из таких непохожих человеческих историй и создается в итоге ткань культурного процесса.

Более 100 произведений, среди них ранние работы Александра Лабаса, теперь уже широко известного Вадима Сидура – очень красочный и светлый для него сюжет, скандальная и широко обсуждаемая в интернете картина Василия Шульженко «Сортир». Эстетские работы Сергея Параджанова и Рустама Хамдамова, портрет Лии Ахеджаковой кисти ее бывшего мужа Бориса Кочейшвили. Очень разные сюжеты и техники, но все эти работы объединяет одно: их очень любят владельцы – коллекционеры Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян.

«Это работа Олега Целкова находилась в коллекции Костаки, была привезена нами из-за рубежа. Одна из лучших работ художника, очень рада, что она в нашей коллекции», - говорит коллекционер, основатель галереи Люсинэ Петросян

Коллекционерам не только продают картины, но и дарят. Это – недавний презент от ученика художницы середины прошлого века Надежды Кашиной. Картины написаны в годы, когда Кашина жила в Ташкенте.

«У них интересная судьба, порядка 30 лет назад они были вывезены морским путем, два месяца плыли, и находились в США все это время. Спустя годы наш друг отправил их обратно, сказав: я очень хочу, чтобы вы подарили им жизнь, чтобы они выставлялись», - рассказывает Люсинэ Петросян.

Целый зал посвящен одному из самых необычных и самобытных художников – Леониду Пурыгину. У него не было специального образования – в художественное училище не взяли, хотя и штурмовал несколько раз. Художник с тонкой психикой неоднократно попадал в психиатрические лечебницы – создавал фантасмагорические миры, на родине только узким кругом оцененные. А вот в Америке, куда Пурыгин эмигрировал в 1989 году, за его работы платили огромные деньги.

«Он всегда считал, что он гениальный человек, и никогда этого не скрывал. Все свои картины подписывал «Ленечка Пурыгин гениальный»», - говорит коллекционер, галерист Михаил Опенгейм.

Еще один любимый художник Опенгейма – Наталья Нестерова. Она сегодня живет и работает сразу в трех странах – России, США, Франции. Коллекционер ценит ее за уникальный стиль и высокую производительность.

«У нее каждая работа – это мини-спектакль, где чувствуется постановка режиссера. Персонажи – актеры, в данном случае, это такая массовка в метро», - отмечает Михаил Опенгейм.

За каждой работой на выставке «Коллекция историй» – множество красивых, смешных и трагичных историй. История галереи с прекрасным чувством вкуса АRTSTORY еще только начинает писаться.
 

Новости культуры