В столице проходит Фестиваль студенческих театров "Твой шанс"
В столице проходит Фестиваль студенческих театров «Твой шанс». Из двухсот заявок, поданных для участия, были выбраны семнадцать. Студенты из России, Германии, Италии и Армении в течение двух недель представляют свои лучшие работы. Зарубежную программу открыла Школа драматического искусства имени Марианджелы Мелато из Генуи. Итальянские студенты представили дипломный спектакль «Двенадцатая ночь» по Шекспиру. Режиссер постановки - Марко Шаккалуга не смог приехать в российскую столицу. Но его воспитанники «свой шанс» использовали в полной мере. Репортаж Елены Ворошиловой.
Итальянка Даниэла Дуки знает по-русски только одно слово – «удачи». «Двенадцатую ночь» делала, еще будучи студенткой. Путь от этюдов к спектаклю прошла за два года. Играет босиком. Сразу почувствовала разницу между сценами Москвы и Генуи.
«В Италии мы играем в куче песка. Здесь его нет. Только планшет сцены. Интересна разница в ощущениях. В песке я застреваю, преодолеваю себя. Это рождает новые интерпретации роли. Здесь все быстрее, я падаю на колени, поэтому на мне защита», - рассказывает актриса.
В международной программе - только дебюты почти не известных в России театральных школ из Италии, Армении, Германии. Арт-директор фестиваля Михаил Пушкин, считает, что Шекспир для итальянцев - просто подарок. Но даже он не знает, чего ждать в итоге. Однако уверен, что все будет по-итальянски – «темпераментно».
Итальянские студенты впервые работают без режиссера. Вначале боялись, потом взяли все в свои руки. Понимают, что за ними - школа, которая, по меркам студентов, одна из самых значимых в Италии.
«На основной курс, который длится два года, попадают десять человек. Дипломный спектакль мы делаем с одним из ведущих актеров труппы. Это давняя традиция - смешивать в одной постановке опытного актера и начинающих», - объясняет актер Марко де Гаудио.
«Твой шанс» - это всегда шанс для молодых показать новое прочтение старой доброй классики. Итальянцы - не исключение. И хотя текст не изменен, подача продиктована временем. В этой «Двенадцатой ночи» герои - в современных костюмах, в наушниках, ищут спасения от любви в музыке.
«Интересно то, как молодые люди воспринимают классику, какими путями юные находят общий язык с великими пьесами», - считает театровед Алексей Бартошевич.
Не зная английского и русского, итальянцы с ходу нашли общий язык с участниками фестиваля, где границы не имеют значения, потому что у каждого здесь – есть шанс.