Юбилейная выставка Льва Матюшина охватывает весь творческий путь скульптора
В Российской академии художеств открылась выставка Льва Матюшина. В этом году скульптор отмечает 85-летие. Юбилейная экспозиция охватывает весь творческий путь народного художника России. Среди работ Матюшина, которые находятся не только в России, но и за рубежом, – памятники Вавилову, Твардовскому, Чехову, Пастернаку. Его известная работа – Надежда и Осип Мандельштам – композиционно созвучна иконографии Пьеты. Пристальное внимание к человеку, стремление проникнуть в его внутренний мир, передать характер, отражены во всех произведениях Льва Матюшина. Репортаж Ирины Разумовской.
Первой скульптуре, которая встречает на этой выставке, уже преподнесены цветы. Это Белла – муза и жена Льва Матюшина, с которой прожили вместе более полувека. Каждый портрет в экспозиции не случаен, всех своих героев скульптор бесконечно любит. Утонченного Рахманинова – за музыку, видного Савву Мамонтова – за его вклад в русское искусство, за кружок. Матюшин кстати в 1960-е обучал скульптуре в Абрамцевском художественном училище.
"В искусстве похожесть – это внутренне состояние, а оно передаётся через форму, через пластику. Когда работаешь, забываешь всякие уроки анатомии, рисунки и прочего, всё это делается спонтанно, бесконтрольно", – рассказывает скульптор, народный художник России Лев Матюшин.
Пришёл на себя посмотреть и академик и учёный-агроном Владимир Баутин. Президенту Российского государственного аграрного университета несколько раз пришлось ходить на сеансы и позировать скульптору.
"В Тимирязевке Лев Николаевич оставил не одно своё произведение, и надо сказать, что до декабря 2015 года в Москве не было памятника выдающемуся гению ХХ столетия – Николаю Ивановичу Вавилову. Лев Николаевич с удовольствием взялся за эту работу", – говорит учёный-агроном, президент Российского государственного аграрного университета им. К.А. Тимирязева Владимир Баутин.
Характер личности и настроение при взгляде на скульптуры Льва Матюшина угадываются моментально: классицистический Пастернак с угловатыми скулами; рядом представлен выразительный и брутальный чемпион – хоккеист Старшинов; динамичные гандболисты застыли в полёте за мячом; очень много женщин – обнаженных, лёгких, любящих.