XII Дягилевский фестиваль в самом разгаре

18 июня 2018 10:21
В Перми продолжается XII Международный Дягилевский фестиваль. Художественный руководитель, дирижёр Теодор Курентзис называет этот смотр «площадкой для искусства будущего, где стираются границы между театром и танцем, музыкой и перформансом». Из Перми репортаж Анны Галинской.

В Перми продолжается XII Международный Дягилевский фестиваль. Художественный руководитель, дирижёр Теодор Курентзис называет этот смотр «площадкой для искусства будущего, где стираются границы между театром и танцем, музыкой и перформансом». Из Перми репортаж Анны Галинской.  

На Дягилевском фестивале все, что раньше казалось фантастикой, становится реальностью, даже если речь идет об экспериментальном подтверждении теории струн. Пермь сейчас лаборатория. По городу натянуты 37 километров полимерных нитей. Трансформируют пространство питерские художники Вадим Гололобов и Алена Коган. «Образ струны - это образ не только звука, это в первую очередь образ симфонического оркестра, который есть суть любого музыкального фестиваля», - говорит художник Алена Коган.

Самая главная лаборатория искусства в Перми - Театр оперы и балета - сосредоточие новых идей и проектов. В этом пространстве рождается то, что скоро увидят зрители. Это будет мировая премьера. Непосвященным вход за эту дверь запрещен. Готовится перформанс о жизни Камиллы Клодель - французского скульптора и музы Родена.

Перформанс рождается в эти минуты, зрители его увидят только через несколько дней. Композитор Алексей Ретинский присутствует на всех репетициях - его музыка в этом спектакле тоже действующее лицо. У нее много функций и ролей. Она родилась из пластики Анны Гарафеевой, стала ее продолжением, голосом рассказчика, а иногда и оппонентом.

«По моему представлению, все параметры в этом перформансе - очень живые. И живость их состоит в том, что иногда музыка соединяется и сливается с образом, а иногда может отойти, и это мне и интересно», - говорит композитор Алексей Ретинский.

В репетиционном зале можно только представить, как будет выглядеть перформанс. Несколько мраморных глыб - это только осколки, и тонна манки - пыль, застилающая мастерскую скульптора. О жизни Камиллы Клодель Анна Гарафеева рассказывает в технике буто - это проявление блуждающего в теле духа. А обнаженная натура - следствие размышлений о Камилле.

«Она была вся на виду. Не было ничего скрытого. И когда я смотрю ее скульптуры и читаю о ее жизни, у меня возникает ощущение женщины оголенной», - признается хореограф Анна Гарафеева.

Гостям Дягилевского фестиваля, как всегда, везет - в Пермь привезли постановки самых обсуждаемых режиссеров современности. Одна из них - «Иглы и опиум» Робера Лепажа - уже легендарный спектакль. Был поставлен в 91-м году, а в 2013 полностью изменен. Только текст остался нетронутым. Во вращающемся кубе Жан Кокто, Майлз Дэвис и актер Робер (кстати, возможно даже Лепаж) страдают от ломки. У кого-то она физическая, у кого-то от неразделенной любви. Спектакли и концерты идут один за другим. Город в эти дни натянут как струна. Улицы пусты - это значит, что все разошлись по театрам и концертным залам.

Новости культуры