Отрывки из балетов Петипа представят выпускники Академии имени А.Я. Вагановой
Москва готовится к празднику балета. Академия имени А.Я. Вагановой представит в столице юбилейную программу - два концерта выпускников: в Большом театре и Кремлевском дворце, посвященную 280-летию Академии и 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа. О том, что ждет зрителей, ректор Вагановки Николай Цискаридзе рассказал на пресс-конференции.
Ради концерта на исторической сцене Большого театра в Москву приехали выпускники самых разных школ танцев со всего мира. Лучшие номера, в том числе в хореографии Петипа, представят танцовщики из университета искусств Южной Кореи, академии театра Ла Скала, Датской королевской школы балеты и школ нового Национального театра Токио. Для всех вклад Мариуса Петипа в мировой балет очевиден.
«Везде в мире это как основа. Что дальше кто с этим сделает - это уже другая вещь. Это красота танца, мелодия танца, гармония движения. Всё это - как дети растут, и как их подготовить к нашей профессии, а потом уже добавить - всё то, что делают хореографы и директора», - говорит директор школы Джона Кранко Тадеуш Матач.
Помимо сотни выпускников Вагановки из Санкт-Петербурга в Москву приехала и выставка, посвященная самым известным ученикам Академии: Павловой, Улановой, Нурееву. В центре экспозиции - коллекция статуэток выпущенная питерским Императорским фарфоровым заводом специально к юбилею Академии русского балета.
«Сейчас пошла такая волна: фарфор стал востребован и балетные статуэтки стали опять делать. Знаете - очень смешно, когда я увидел в магазине себя и увидел цену. Я подумал: "Боже, как приятно, что я так дорого стою!" Одно дело вы видите картину у себя дома, когда вам подарили, но когда вы идете: я шёл по Петровке и увидел себя в витрине - мне было приятно», - сказал ректор Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе.
Специально для вечера в Большом театре Николай Цискаридзе поставил вместе с выпускниками Вагановки отрывки из балетов в хореографии Петипа, которые не исполняют ни в одном театре мира. Это Танцы часов из оперы «Джоконда», Гран-па из балета «Пахита», «Розарий» из балета «Пробуждение Флоры». Цискаридзе подчеркивает: всё это будет в его хореографической редакции. На тему того, как выглядели балеты Петипа в XIX веке, сегодня можно только фантазировать, - уверен ректор Академии.