Театральный фестиваль NET завершает работу в Москве
В Москве сегодня завершается фестиваль «Новый Европейский Театр» ‒ один из самых масштабных и продолжительных смотров в мире. За полтора месяца зрители увидели десятки постановок лучших режиссеров из Германии, Франции, Греции, Португалии и других стран. С подробностями – Михаил Терентьев.
Вот так из какофонии звуков и вокала рождается цельное действо. На сцене – «Проект необычных погодных явлений» ‒ постановка швейцарского режиссера, ставшая открытием и для российской публики и для всего фестиваля NET. За основу спектакля Том Луц взял книгу американского физика Уильяма Корлисса, где были описаны странные погодные явления: вроде четырехкратного заката или же дождя, идущего вверх.
«Погода ‒ это ведь нечто совершенно мистическое, согласитесь! Как влюбленность, смерть, рождение. Мы до сих пор окружены явлениями, которые изучаем, но не понимаем. Все эти метеостанции, спутники, прогнозы. И все равно погода непредсказуема. Это чудо, с которым мы соприкасаемся каждый день», ‒ отметил Том Луц.
Критики уже дали свои рецензии: это театр будущего. Впрочем, ничего удивительного. Вот уже девятнадцать лет в Россию в рамках фестиваля привозят лучшие постановки старого света. За месяц в Москве прошли больше десятка показов ‒ это спектакли, перфомансы и театральные эксперименты. Билеты раскупали практически моментально.
«Многие режиссеры и спектакли еще не были представлены российскому зрителю», ‒ рассказала директор фестиваля «Новый Европейский Театр (NET)» Дарья Мещанкина.
Хедлайнер всего фестиваля – «Великий укротитель» греческого режиссера Дмитриса Папаиоанну, автора церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Афинах. На сцене – не спектакль, скорее перформанс. Десять актеров стремятся создать вселенную абсурда. Это режиссер намеренно провоцирует зрителя. Пытается сказать: нет ничего проще, лаконичнее и выразительнее, чем человеческое тело.
«Во-первых, я грек. Как вы, возможно, знаете, у нас нет жесткого табу в отношении обнаженного тела. Подтверждение этим словам вы можете найти в лучших музеях мира», ‒ подчеркнул Дмитрис Папаиоанну.
Именно разрушение стереотипов одна из целей фестиваля. Более того организаторы дают российской публике возможность быть в курсе последних театральных тенденций. Показать то, что еще никто не видел, обещают в следующем году на юбилейном, XX, фестивале NET.