В Театре Маяковского состоялась премьера спектакля "Кавказский меловой круг"

25 апреля 2016 10:40
Готовясь к этой постановке, режиссёр Никита Кобелев перечитал всего Брехта и пришёл к выводу, что в трудные времена человека спасает только внутренняя свобода и смелость. Именно это и делает сегодня «Меловой круг» чрезвычайно актуальным. При этом разговор на трудные темы ведётся легко, с актёрским драйвом, как и завещал сам Брехт.

В Театре Маяковского состоялась премьера спектакля «Кавказский меловой круг». Готовясь к этой постановке, режиссёр Никита Кобелев перечитал всего Брехта и пришёл к выводу, что в трудные времена человека спасает только внутренняя свобода и смелость. Именно это и делает сегодня «Меловой круг» чрезвычайно актуальным. При этом разговор на трудные темы ведётся легко, с актёрским драйвом, как и завещал сам Брехт.

Один из главный вопросов, которым задается Никита Кобелев, почему добрый поступок обязательно должен обернуться страданиями. Особая актуальность этого противоречия для нашего времени и подтолкнула молодого режиссера к Брехту и к одному из самых ярких образцов его «эпического театра».

«Есть такая молитва, я, ни в коем случае, не религиозный человек, но мне нравится само словосочетание - молитва на умягчение злых сердец. Мне кажется, это важно – про умягчение. Мне очень нравится, мне кажется, что сегодня этого умягчения сердца очень не хватает. И в театре, и в жизни нашей. Хотелось как-то об этом разговор завести», - говорит режиссер Никита Кобелев.

В основе пьесы Брехта – притча царя Соломона о двух матерях. Когда судья Соломон решает разрубить ребенка пополам, настоящая мать отказывается от него, чтобы сохранить ему жизнь. Бедная посудомойка Груше спасает жизнь чужого ребенка. Вопреки законам здравого смысла отправляется с ним в долгий, опасный путь.

Главную женскую роль Никита Кобелев отдал молодой актрисе Юлии Соломатиной, для которой едва ли не самым серьезным вызовом стали знаменитые брехтовские зонги. Как, впрочем, и для остальных актеров.

«Когда мне сказали, что мне нужно будет петь, я была в шоке, потому что я не умею. В итоге как-то я пытаюсь петь», - рассказывает актриса Юрия Соломатина.
 
Антагонистка Груше – биологическая мать маленького Михаила – жена губернатора. Ее роль исполняет актриса Дарья Повереннова. Играет взбалмошную, капризную женщину, уставшую от чересчур сытой жизни. 

«Она искренне пытается воззвать ко всем присутствующим, что у нее совершенно разбито сердце, она одинокая потерянная мать, и она, действительно, хочет вернуть своего ребенка. Но когда она его уже видит – мальчика, то мне интереснее играть то, что в ней просыпается нормальное, человеческое, женское материнское чувство», - говорит актриса Дарья Повереннова.

Обе в красном, как два языка пламени – матери сойдутся в финальной сцене. В переиначенной притче про царя Соломона руку ребенка отпускает мать не родная, но та, что любит сердцем.

Джазовое роуд-муви по просторам Грузии, созданное по законам эпического театра Брехта, полное азарта и музыки Пауля Дессау – в живом исполнении квартета «Круглый бенд», заканчивается в суде. Спор матерей предстоит разрешить пройдохе, жуликоватому писарю Аздаку. Заодно и дать ответ на вопрос, что такое истинная справедливость. Игорь Костолевский всерьез захвачен ролью.

Бескорыстный поступок рождает много вопросов: о цене, которую приходится за него заплатить, о том, как выжить в эпоху перемен и остаться человеком.
 

Новости культуры