Концептуалист Павел Пепперштейн представил проект "Чудеса в болоте"
Имя Павла Пепперштейна, бывшее на слуху у всех, кто интересовался современным искусством в середине 90-х, и сегодня остается весьма популярным. Российский концептуалист, художник, критик, литератор, теоретик искусства представил новый проект. «Чудеса в болоте» – работы последних двух лет – выставила галерея Regina на «Винзаводе».
Болото – по Пепперштейну – символ силы. В нем, с одной стороны, тонут и вязнут самые амбициозные проекты преобразований, с другой – это центр спокойствия. Франц Кафка и его размышления об истории вдохновили художника на «болотный» цикл.
Вязкую и всепоглощающую субстанцию, к которой принято относиться негативно, Кафка воспевает. Концептуалист Пепперштейн на время с ним солидаризируется.
«Я ни с чем до конца не согласен и, в то же время, не не согласен. И в этом смысле осуществляю какой-то болотный тип реакции. Потому что болото никогда ни против чего не возражает, оно всегда со всем согласно. И, в то же время, не со всем», – говорит Павел Пепперштейн.
В супрематических болотах Пепперштейна попадается разное: то сказочные витязи, то Голлум или мастер Йода, то собака Баскервилей. В таком месте надо быть предельно внимательным – кругом опасность.
«Болото – это, прежде всего, некая территория, где стирается грань между поверхностью и глубиной», – отмечает Павел Пепперштейн.
Автор говорит: именно по этому принципу создавал свои работы. Чтобы внешне поверхностные – «Чудеса в болоте» обрели свою глубину.