Скончался Игорь Фесуненко
Уходят гранды советской журналистики. Вслед за Валентином Зориным, который скончался в Москве накануне, сегодня на 84-м году умер журналист-международник, писатель и преподаватель МГИМО Игорь Фесуненко. Историк-архивист, блестящий новостник и точный аналитик – Игорь Сергеевич был подлинным профессионалом своего дела, одним из главных летописцев эпохи. Соболезнования родным и близким Игоря Фесуненко выразил Президент Владимир Путин.
У него всегда был общий язык и с голыми дикарями, и с пламенными революционерами, и с фешенебельным политическим бомондом. Он брал интервью у Пеле, Кастро, Горбачева...
Он попадал в серьезные передряги, когда только быстрая реакция и ум спасали от смерти. Он добивался не то что интервью, дружбы с теми, кто был символом планеты. Например, тысячи журналистов годами ждали возможности хотя бы приблизиться к великому Пеле, а Фесуненко поймал его прямо на улице и уже не отпустил. «Я попросил: "Две минутки". А мы говорили больше часа, и я заставил его спеть песни. Записал и послал эти песни в "Кругозор"», - рассказывал Игорь Фесуненко.
Игорь Сергеевич испытал на себе и зрительскую любовь, и гнев начальства. Сократил речь Фиделя Кастро перед ивановскими ткачихами с сорока до двадцати минут. Такая вольность не понравилась самому Суслову - главному идеологу всего СССР. Фесуненко получил публичный разнос за политическую нечуткость. «На меня все смотрят, как будто я какой-то болезнью сомнительной страдаю, - вспоминал Игорь Фесуненко. - Думали, что я уже не только не работник, даже не жилец».
Его первый прямой репортаж в телеэфире стал его кошмаром. И тоже был связан с Кастро. 1974 год. Визит Брежнева на Кубу. Всё рассчитано до секунды. Все предварительные слова сказаны, а кортеж все не появляется. Брежнева с Кастро не было шесть минут. Телевизионная вечность! Игорь Фесуненко в эти шесть минут рассказывал о Кубе, о зданиях вокруг площади, где ждали вождей, о том, что знал о Гаване, её людях, об отношениях Кубы с Советским Союзом. «Когда они появились, я потерял сознание от нервной перегрузки», - говорил Игорь Фесуненко.
Эфир был спасен, а кошмар Фесуненко стал его успехом. «Международная панорама», «Сегодня в мире» - это передачи, которые рассказывали миллионам советских людей о жизни там - за железным занавесом.
Фесуненко даже в программе «Вокруг смеха» находилось место. Так он рассказывал о традиции многоженства в латиноамериканском племени: «Одна стряпает, другая убирает, третья с детьми возится. Всем хорошо. Плохо одному только мужу. Ему надо наловить рыбы, наохотиться и так далее».
Игорь Сергеевич жалел об одном - что его телевизионная биография могла бы быть на 20 лет длиннее. «Её укоротил распад СССР и изгнание моих коллег с телевидения, с радио, из всех средств массовой информации», - объяснял он.
Читайте также:
Умер журналист-международник Игорь Фесуненко
Не стало легенды международной журналистики Валентина Зорина