В Москве выступил мастер фортепианного искусства Пьер-Лоран Эмар
В Москве выступил один из крупнейших мастеров фортепианного искусства - Пьер-Лоран Эмар. Он представил взыскательной столичной публике первый том «Хорошо темперированного клавира» - одно из самых известных и сложных произведений Иоганна Себастьяна Баха.
Пока публика собиралась в холле Концертного зала имени Чайковского и делилась друг с другом ожиданиями от предстоящего концерта, пианист «незастывших форм и неожиданных ракурсов» - так называют Пьера-Лорана Эмара – «шаманил» над инструментом. А точнее, под ним. Мастер привык контролировать всё сам – он не только настраивает фортепиано, но и выполняет другие технические работы, за которые далеко не каждый пианист возьмётся – всё-таки драгоценные пальцы надо беречь.
«В конечном итоге только я в ответе за то, каким будет мой концерт. Я совершенно не гнушаюсь технической работы. Для меня всё имеет значение, потому что те шедевры, которые мы исполняем, требуют определённых условий. А сегодня я играю для необыкновенной - московской публики, очень внимательной к нюансам», - говорит пианист Пьер-Лоран Эмар.
Впервые в столице Пьер-Лоран Эмар выступил в далёком 1981 году на «полуподпольном» концерте в зале Физического института Академии наук. Исполнил мессиановские «Двадцать взглядов на младенца Иисуса». Кстати, учился он у супруги композитора. А в 1973-м одержал победу на Международном конкурсе имени Оливье Мессиана. Сегодня Пьер-Лоран Эмар считается одним из самых востребованных пианистов в мире. Его ждут на лучших площадках. В Москве он представил новую программу, в которой исполняет «Хорошо темперированный клавир», первый том.
«Два последних года я провёл с Бахом. Наконец-то я выучил и сумел глубоко погрузиться во все прелюдии этого цикла. Это фантастическое произведение, масштабное, сложное по своей структуре, глубокое, проникновенное, и при этом очень позитивное. Оно захватило меня полностью», - признается Пьер-Лоран Эмар.
Работу над первой частью цикла Бах завершил в 1722 году, вторая была представлена через 22 года. Существует легенда, что первый том композитор сочинил очень быстро, будучи в «потоке» и вдали от инструмента. Он так по нему скучал, что сочинил в голове 24 прелюдии и фуги. Цикл считается революционным в плане техники и выразительных средств. Взяться за это масштабное музыкальное полотно может только уверенный в своих силах музыкант.