Паоло Соррентино представил новый фильм на фестивале "Послание к человеку"
XVIII Международный кинофестиваль «Послание к человеку» начал работу в Санкт-Петербурге. Всю неделю в десяти городских кинозалах ‒ ленты документальные и игровые, анимационные и экспериментальные. На церемонии открытия приз фестиваля «За выдающиеся достижения в кинематографе» вручили Паоло Соррентино. Итальянский режиссер дал старт показам весьма необычным образом. Репортаж Ольги Ениной.
Полуденный выстрел, произведённый итальянским режиссёром Паоло Соррентино посвящён началу киносеансов фестиваля «Послание к человеку».
«Очень важно, чтобы гости, которые приезжают, самые знаменитые, во-первых, приобщились к этому и, во-вторых, о них узнали», ‒ поясняет президент кинофестиваля «Послание к человеку», народный артист России Алексей Учитель.
Стрелял Соррентино из пушки со стены Нарышкина бастиона, что в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Право стрелять из пушки даётся тем, кто внёс вклад в любом направлении ‒ социальном, культурном. Вообще традиция эта существует в Петербурге с 1865 года, сейчас выстрел производят из гаубицы Д-30. До ‒ стреляли из гаубицы Д-20, рассказывают в Петропавловской крепости.
«Они ещё участвовали в обороне Ленинграда, но у них заряды закончились, поставили более современные пушки. Гаубица до сих пор на вооружении, ВДВ с парашютом сбрасывается, единственная гаубица, которая перевозится стволом вперёд», ‒ объяснил канонир Юрий Хрущ.
Впечатлениями от возможности выстрелить из такого оружия итальянский режиссёр поделился с журналистами уже на пресс-конференции.
«Это очень сильные эмоции, и они до сих пор длятся, потому что я сейчас очень плохо слышу. Надеюсь, что это пройдёт», ‒ говорит режиссёр Паоло Соррентино.
Соррентино признался журналистам, что впечатлён и музыкой Виктора Цоя и группы «Кино», которая звучала на открытии смотра, и сейчас планирует заняться изучением русской музыки. А ещё демонстрировал знания российского кинематографа.
«Благодаря тому, что я был в жюри Каннского фестиваля, я ознакомился с фильмом Андрея Звягинева “Нелюбовь”. Это прекрасная лента с замечательным финалом, что редко встречается в кинематографе, финал отражал поэзию. Конечно, я знаком и с классическим российским кинематографом, очень люблю Тарковского», ‒ признался Паоло Соррентино.
В ближайшее время Соррентино планирует вернуться в Петербург уже с семьёй. А пока в кинотеатре «Аврора» он представляет свой новый фильм «Лоро». Петербургские зрители увидели его первыми в России. Картина повествует о бывшем премьер-министре Италии Сильвио Берлускони.
«Берлускони ‒ великий рассказчик, а также актёр, и он ведёт себя как актёр, по-моему, это прекрасный кинематографический сюжет. Необходимо было снять фильм, чтобы посмотреть на него другими глазами, рассказать о боли, страхах этого человека и таким образом понять его мотивы», ‒ считает Паоло Соррентино.
«Лоро» ‒ можно перевести на русский язык как «они» или «золото». Это фильм не только о Берлускони, по словам режиссёра, он о группе итальянцев, о красоте жизни, о красоте вульгарности и страхах.