Британский ансамбль старинной музыки впервые дал концерт в Москве
Британский ансамбль старинной музыки под руководством Эндрю Пэррота впервые дал концерт в Москве. Это коллектив, имеющий большой авторитет в мире аутеничного исполнительства. Пэррот уверен: «Музыкантам, привычным к традиционному способу исполнения, трудно изменять своим привычкам». О том, как непривычно играть привычного Баха, узнала Ольга Енина.
Маэстро Эндрю Пэррот основал коллектив The Taverner Consort and Players в 1973-м. Ему помог композитор Майкл Типпетт, у которого Пэррот был ассистентом.
«Идея была в том, чтобы объединить студентов и профессионалов. Конечно, состав уже изменился. Кто-то уходит в оперу, но это замечательно ‒ приток новых сил помогает держать коллектив в форме», ‒ рассказал дирижер Эндрю Пэррот.
Коллектив не только исполняет произведения, но ведет исследовательскую работу. Сам Пэррот ‒ автор множества статей о Бахе, Пёрселле и Монтеверди. Он стремится к аутентичному звучанию. «Страсти по Иоанну» Баха маэстро Эндрю Пэррот и основанный им коллектив представили в последовательности, выстроенной самим композитором. Бах менял план композиции: опускал хоры и арии, но в четвертом исполнении вернулся к первоначальной версии.
«Баха мы не исполняем постоянно, чтобы каждый раз это было новое погружение, каждый раз открытие, нечто особенное. Для нас очень важно, чтобы звучание соответствовало тому времени», ‒ объяснил Эндрю Пэррот.
На сцене ‒ только девять солистов и оркестр. У Пэррота «Страсти по Иоанну» звучат без хора. Версию, что именно так задумывал сам Бах, выдвинул в начале 80-х исследователь и музыкант Джошуа Рифкин. Пэррота версия заинтересовала и после долгих исследований он решил именно так исполнять это сочинение.
«Это один из самых уникальных коллективов в мире и среди знатоков барочной музыки, наверное, один из самых удивительных. Надо сказать, что они приехали в первый раз вообще в Россию и в первый раз дают концерт», ‒ отметила генеральный директор Концертного зала «Зарядье» Ольга Жукова.
Чтобы достичь аутентичного звучания времен Баха, музыканты играют на инструментах эпохи барокко ‒ с более мягким, бархатистым, звуком.