ГИТИСу исполняется 140 лет

22 октября 2018 11:08
За эти годы институт не раз менял название, в нем открывались новые факультеты, а из его стен выходили не только знаменитые актеры и режиссеры, но и целые театры: «Мастерская Петра Фоменко», «Студия театрального искусства», «Геликон-опера».

140 лет исполняется крупнейшему театральному вузу России ‒ ГИТИСу. За эти годы институт не раз менял название, в нем открывались новые факультеты, а из его стен выходили не только знаменитые актеры и режиссеры, но и целые театры: «Мастерская Петра Фоменко», «Студия театрального искусства», «Геликон-опера». Как живет вуз сегодня ‒ в репортаже Анны Галинской.

«Когда я сюда поступал, то самой главной моей мечтой было, когда меня спрашивали: кем ты хочешь стать, я отвечал, что хочу быть профессором-преподавателем в ГИТИСе. Я даже слово "профессор" не выговаривал. Если я буду преподавать в ГИТИСе, то выше этого счастья быть не может», ‒ поделился профессор Российского института театрального искусства ‒ ГИТИС Михаил Швыдкой.

«ГИТИС ‒ это садик, земля которого полита слезами абитуриентов, святые слезы. 60 лет тому назад я впервые в жизни вошел в этот садик. Прямо с Белорусского вокзала. С чемоданом. Чтобы поступить на режиссерский факультет ГИТИСа», ‒ вспоминает профессор Российского института театрального искусства ‒ ГИТИС, народный артист России Леонид Хейфец.

«ГИТИС ‒ это преподаватели и студенты. Конечно, на самом деле, преподаватели», ‒ отметил театровед, профессор Российского института театрального искусства ‒ ГИТИС Алексей Бартошевич.

«Великие учителя, замечательные учителя, которые многому хорошему научили. Многому плохому тоже научили. Я никогда до ГИТИСа не ругался матом, а в ГИТИСе, как только Инна Люциановна Вишневская загасила бычок об парту и сказала несколько слов подряд, так вот и началось», ‒ улыбается ректор Российского института театрального искусства ‒ ГИТИС Григорий Заславский.

«Здесь тоже самое главное ‒ общение. Общение со студентами ‒ это такой, казалось бы, совершенно эфемерный труд. Это, наверное, главное, что откладывается. Это невесомое, эфемерное, воздушное, оно как раз оказывается самым прочным в вас и в других», ‒ подчеркнул театровед, профессор Российского института театрального искусства ‒ ГИТИС Видас Силюнас.

Новости культуры