В РАМТе покажут премьеру по повести Антония Погорельского

26 октября 2018 12:09
В Российском академическом молодежном театре ‒ премьера по повести Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Режиссер Екатерина Половцева считает, что эта история ‒ о взрослении и духовном созревании.

В Российском академическом молодежном театре ‒ премьера по повести Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Режиссер Екатерина Половцева считает, что эта история ‒ о взрослении и духовном созревании. Юлия Кундрюкова побывала на генеральной репетиции.

На поиски подземных жителей актеры РАМТ отправились еще летом. Репетиции идут уже несколько месяцев. За кулисами ‒ предпремьерная суета, готовятся к игре перед самой непростой публикой ‒ детьми. Екатерина Половцева ‒ режиссер спектакля ‒ мама двоих детей. Именно они стали первыми зрителями еще до премьеры.

«В них тоже откликнулись какие-то их собственные темы. Я думаю, что это хороший спектакль для семейного просмотра, после которого можно с родителями что-то обсудить, и родители могут про себя что-то рассказать детям», ‒ считает Екатерина Половцева.

Эту сказку ‒ «Черная курица, или Подземные жители» Погорельский написал для своего племянника, будущего писателя, поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого, в воспитательных целях. Главный герой ‒ Алеша ‒ живет в пансионе, хорошо учится и обожает играть в курятнике. На выходные, когда остальные дети отправляются домой к родителям, Алеша остается один и погружается в собственные фантазии. В них его любимая Черная курица становится министром.

«Это, конечно, такой сказочный персонаж, который рождается. Почему таких размеров, почему такого поведения ‒ он рождается в воображении этого Алеши, то есть, как он его видит: как своего друга, как наставника», ‒ рассказал актер Максим Керин. 

Черная курица ‒ проводник Алеши в загадочный мир подземных жителей. На самом деле, это путешествие в собственный внутренний мир. Весь этот хаос на сцене похож на танец, движения, странные, но продуманы до мелочей. Все это закрутилось еще и благодаря художнику-постановщику. Здесь ‒ и огромные куклы в человеческий рост, и машины-рыцари, мир сновидений ‒ за прозрачным пластиком. Пространство сцены постоянно меняется. Если в начале это плоский мир силуэтов и теней, то потом постепенно действие заполняет всю сцену.

«Если человек живет в маленькой комнатке, как герой нашего повествования, а внутри у него огромный мир, и этот мир мы хотели показать через развитие пространства», ‒ пояснил художник-постановщик Эмиль Капелюш. 

Воображаемый друг ‒ Черная курица ‒ заменяет Алеше и учителя, и отца. Мальчик видит плачевные последствия своих необдуманных поступков, проходит все этапы инициации: огонь, воду и медные трубы. Но его ошибки и промахи Черная курица принимает и прощает, именно это становится главным уроком, а не наказания строгого учителя.

Новости культуры