В российский прокат вышел триллер «Дом, который построил Джек»
В российский прокат вышел психологический триллер Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Эта лента стала причиной большого скандала в Каннах. Из-за обилия жестоких сцен в российский прокат фильм выходит с пометкой 18+. Станислав Анисимов продолжит.
Джек – инженер, который мечтает стать архитектором и построить свой дом. Он же мистер изысканность - кровавый убийца, на счету которого более 60 жертв. Сюжет фильма - история 12 лет и 5 убийств, сам герой называет их инцидентами. Джек - человек без биографии и характера.
«Джек - это немножко ноунейм, это немножко никто. Во-первых, он как маньяк убийца должен держать свои имя и фамилию в тайне. Джек-Потрошитель - это референс, который приходит в голову, потому что он убивает. Но прежде всего, это, конечно, сам Ларс фон Триер», - рассказал главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин.
Действие фильма «Дом, который построил Джек» разворачивается в Америке 70-х. Америка в представлении Триера - воплощение массового мышления, страна штампов и фальшивых улыбок, абсолютного, хладнокровного безразличия. Отличное место для маньяка, который считает себя большим художником.
«Построить всю картину на глобальной метафоре, что художник и художественная деятельность аналогичны деятельности серийного убийцы, что это деятельность по нарушению границ и законов, мне это показалось интересным», - поделился кинокритик Кирилл Разлогов.
«Это Гленн Гульд, и в этом фильме он представляет тему искусства»,- поясняет Ларс фон Триер устами своего героя . Эксцентричное исполнение Партиты номер два Баха становится лейтмотивом истории. Эта музыка сопровождает убийства, которые Джек считает своими произведениями искусства. А еще это отсылка к фильмам Андрея Тарковского.
«В этом фильме очевидны миллиарды отсылок. Вроде бы очевидно, мода уже прошла. Постмодернизм в воздухе остался, он разлит в воздухе и в реальности, в искусстве же – нет», - заявила кинокритик Зара Абдуллаева.
На экране мелькают работы Климта, Эдварда Мунка, Блейка. Они помогают Триеру создать его собственную космогонию. Но это не мания величия. А путь к барочному эпилогу. У него есть подзаголовок – «Катабасис», что в переводе с греческого означает «схождение в преисподнюю». Главный герой Джек в сопровождении Верджа, которого играет Бруно Ганс, оказывается в Аду.
«Это конечно провокация, но он провоцирует зрителя, думать, а не сопереживать. Это очень тонкий момент. Мы не сопереживаем этим жертвам, и, следовательно, Триер лишает нас возможности самоутешения», - добавила Абдуллаева.
Для того, чтобы рассказать о самом личном, Ларс фон Триер выбирает язык, который доступен не каждому. Режиссер шокирует, отталкивает, отвращает, как будто испытывает зрителя, сможете ли вы досмотреть этот фильм хотя бы до середины.