Премьера в Вене. Спектакль "Лючия ди Ламмермур" с Ольгой Перетятько в главной роли
В Венской опере состоялась накануне премьера спектакля «Лючия ди Ламмермур». Музыка Гаэтано Доницетти, в главной роли российская оперная звезда Ольга Перетятько. Она не раз примеряла образ Лючии в разных постановках. Например, прошлой весной в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-опера. Это одна из любимейших опер певицы, а героиня близка ей своей смелостью, как утверждает Ольга. Её восхищает то, как Лючия сама всё решила - с кем ей быть, с кем ей не быть. Репортаж Андрея Золотова.
Это только снаружи здание Венской оперы являло собой спокойствие и невозмутимость в субботу вечером. Внутри кипели страсти и царило торжественное возбуждение, свойственное только премьерам. На сей раз новая постановка оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» - одна из самых популярных романтических опер.
Здесь поистине звездный и интернациональный состав: Энрико - признанный румынский баритон Жорж Петеан, Эдгардо - один из самых знаменитых теноров мира, перуанец Хуан Диего Флорес. А Лючия - россиянка Ольга Перетятько. Ольга дебютировала в Вене в партии Джильды в 2013 году, а три года назад, в феврале в 2016-го, ее фотографии украшали первые страницы всех австрийских газет, а венцы на улицах и в трамваях учились выговаривать фамилию Перетятько после того, как она вместе с Пласидо Доминго открывала Венский оперный бал.
За пультом маэстро Эвелино Пидо, который в последние годы ведет основной итальянский репертуар в Венской опере. Для этой постановки он выбрал критическое издание 2003 года, то есть реконструированный первоначальный текст Доницетти. И написал специально для Ольги Перетятько каденцию в сцене сумасшествия Лючии - соло без флейты, как это обычно принято.
Французский режиссер Лоран Пелли создал лаконичную и выразительную постановку, взяв за стилистический образец немой фильм ужасов 1928 года «Падение дома Ашеров». Здесь все черно-белое, в снегу и тумане, и только алая кровь врывается в пространство сцены, когда сошедшая с ума Лючия убивает своего нежеланного супруга.
Венская публика всегда скептически относится к новым постановкам. Вот и в этот раз постановочной группе не только рукоплескали, но и кричали неодобрительное «бу». Однако это можно считать просто данью традиции. Как любят говорить в театре, здесь сегодня кричат «бу» новой постановке и хвалят старую, а завтра считают, что она всегда шла на этой сцене.
После спектакля обязательное фотографирование на сцене. А затем театральный праздник, на котором директор поздравляет всех: от рабочих сцены до главных героев вечера.