В театре "Около дома Станиславского" представили постановку "Вишневый сад"
Премьера в московском театре «Около дома Станиславского». Юрий Погребничко поставил чеховский «Вишнёвый сад». Причем, на этой сцене - не в первый раз. Яна Мирой - о новом прочтении хрестоматийной пьесы.
Брюки в пятнах, халат, видимо, был роскошным когда-то, но было это давно. Туфли, похоже, тоже были, но сейчас на ногах у Гаева - калоши.
«Оно как-то приземляет. Он ходит по земле, по грязи», - отметил актёр Максим Солопов.
Раневская, хоть и в сапогах, но струящееся платье говорит, что земные и уж тем более земельные вопросы её не волнуют. На голове - берет.
«Я так понимаю, потому что она из Парижа приехала. И потом уезжает в Париж. То есть она все время в Париже. Все оттуда началось, туда и ушло», - отметила актриса Мария Погребничко.
В этом театре у всех предметов - особая роль. Многие объекты переходят из спектакля в спектакль.
Эти бревна задействованы почти во всех спектаклях театра. Это и телеграфный столб, и ось (то вертикальная, то горизонтальная). В этой постановке в них читается ещё и образ спиленных деревьев.
Много лет, с первых студенческих спектаклей в Иркутском политехническом, Юрий Погребничко работал с художником Юрием Кононенко. Его не стало, но до сих пор стенография создаётся по его эскизам, в его эстетике.
«Создавалось пространство усадьбы. Детская - это ключевой момент в пьесе. И в то же время вся наша сценография немножко такого советского пространства», - рассказала художник-бутафор Елена Духан.
Юрий Погребничко - режиссёр, который о своей работе никогда не говорит прямо. Он мастер иносказаний.
«Известно, что Чехов долго не мог придумать название, и потом он вдруг пришел и сказал, что я знаю, как называется. «Вишнёвый сад». Потому что вишнёвого сада не бывает, вИшневый сад же. Нет, вот вишнёвый, тогда всё. Тут он написал про вишнёвый сад. А про что это? Про вишнёвый сад. Не про вИшневый», - рассказал режиссер, художественный руководитель театра «Около дома Станиславского» Юрий Погребничко.
Многие спектакли в театре идут с 80-х годов и не устаревают. 25 лет назад Погребничко уже ставил «Вишневый сад». Но после пожара на основной сцене спектакль технически не смог сохраниться. Сейчас режиссер хотел его восстановить, но, говорит, забыл про него что-то важное. Создал новую постановку. Критики, анализируя Погребнечко, вспоминают понятие «метатекст». Все его спектакли - это на самом деле один спектакль.