Итальянская премьера в Театре Вахтангова

23 апреля 2019 19:53
Итальянская премьера в Театре Вахтангова. Впервые в России там поставили пьесу венецианского драматурга Карло Гольдони «Новая квартира». Режиссер спектакля – тоже итальянец - Джорджо Сангати.

Итальянская премьера в Театре Вахтангова. Впервые в России там поставили пьесу венецианского драматурга Карло Гольдони «Новая квартира». Режиссер спектакля – тоже итальянец - Джорджо Сангати. Яна Мирой побывала на пресс-показе.

«Новую квартиру» Карло Гольдони создал в 1760 году. Театральные профессионалы называют её шедевром, но в афишах она встречается не часто. Это текст на ярком венецианском диалекте, который сегодня трудно понять даже самим итальянцам. Возможно, именно из-за трудностей перевода пьесу никогда не ставили в нашей стране. Так что этот спектакль - российская премьера комедии, написанной два с половиной века назад.

Лаконичная сценография. Гротескные, стилизованные и одновременно реалистичные и узнаваемые визуальные образы. Особые сочетания оттенков в костюмах и декорациях.

Цвет Вашего свитера не случайно такой же, как костюмы многих персонажей? - спросили мы режиссера. Он отметил, что и некоторые зрители интуитивно выбрали сегодня этот редкий оттенок.

Истинный итальянец обязательно следит за модой, уверяет постановщик. Цвета в его одежде и на сцене - не случайны. Готовя спектакль, команда проводит исследование рынка моды и выбирает актуальные для этого сезона оттенки. Трудно понять, говорит Джорджио Сангати всерьез или иронизирует. А вот то, что он находит общее в пьесах Гольдони и драматургии Островского - точно не шутки.

«Когда я говорю о близости Островского и Гольдони, я имею в виду их особое отношение к обществу коммерсантов. В центре внимания люди, для которые очень важная характеристика - отношение к деньгам. Любовь, свадьба, чувственные моменты - это мотор драматургии, и при этом чувства напрямую связаны с экономической стороной дела», - говорит режиссер.

Молодая семейная пара переезжает в новую квартиру. Затевают ремонт, на который у них, на самом деле, нет средств. Муж погряз в долгах, жена сорит деньгами.

«Когда мы застроили уже определенный уже очень жесткий рисунок, знаете, как анекдот про актера, который говорит: "Я Вам не мешал, и Вы не мешайте". А у Джорджио ровно наоборот. Он говорит: ребята, вы мне не мешали, теперь я вам не мешаю», - делится актриса Театра им. Е. Вахтангова Мария Волкова.

Джорждио Сангати исследует методы различных режиссёров. В том числе ему интересны Лев Додин и Анатолий Васильев. Этот проект начался с того, что театр Вахтангова пригласил провести лабораторию с актерами. Для работы режиссёр выбрал «Новую квартиру».

Режиссёр уточняет - это не развлекательный спектакль. Комедия, которая заставляет думать. С актерами много говорил про смысл текста. Так что теперь артисты могут сформулировать его - даже в двух словах.

«Про завтра. Про то, что сейчас поколение, я себя тоже к нему отношу, - у нас всё время завтра. И вот приходит Андзолетто, он говорит - завтра. Завтра привезу вещи. Завтра расплачусь с рабочими. Завтра отдам долг. И это завтра не кончается никогда», - поясняет актёр Театра им. Е. Вахтангова Эльдар Трамов.

Для режиссера ремонт - символ того, как Гольдони строит свой новый театр. Между смешным и трагичным, между комедией положений и социальной проблематикой. Улыбаясь, артисты говорят - Сангати - режиссёр, поцелованный Гольдони. А мы поцелованы этим режиссёром.

Яна Мирой

Новости культуры