Архитектор Сергей Чобан работает над проектом культурного кластера во Владивостоке

07 октября 2019 20:01
Архитектор Сергей Чобан работает над проектом культурного кластера во Владивостоке. Каким будет будущий комплекс, автор рассказал Алие Шарифуллиной.

Архитектор Сергей Чобан работает над проектом культурного кластера во Владивостоке. Каким будет будущий комплекс, автор рассказал Алие Шарифуллиной.

Сопка «Орлиное гнездо» во Владивостоке – один из главных символов столицы Приморья. Высшая точка города, с которой открываются панорамные виды на бухту Золотой Рог, остров Русский, знаменитые вантовые мосты. И в скором времени над этим амфитеатром возвысится «парусник» – архитектурный проект для культурного кластера во Владивостоке.

«Мне казалось, что здесь должен быть острый, яркий силуэт, потому что, находясь на возвышении, этот комплекс должен своим острым силуэтом завершать градостроительную ситуацию, которая существует во Владивостоке. Вы входите внутрь, и вы видите устремленный наверх фойе, вдоль которого по вертикали едут панорамные лифты с остеклением. Из этих лифтов вы смотрите на окружение, вы смотрите на воду, на бухту, на город, на мост вантовый. Воспринимаете город растущим по вертикали, как будто вы вздымаетесь ввысь», - рассказал архитектор Сергей Чобан.

Здание, напоминающий парусник – это лишь часть огромного комплекса. Здесь расположится концертный зал, в 6 этажей, площадью в 17 тысяч квадратных метров. Вместе с Сергеем Чобаном над проектом работает и Владимир Плоткин, архитектор спроектировавший концертный зал в Зарядье. Консультацию по акустике дают музыканты Мариинского театра. Курируют этот проект и сотрудники крупнейших музеев России. В кластере разместятся филиалы Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея, Музея Востока и Приморской картинной галереи. Выставочные площади займут более 4 тысяч квадратных метров.

«В музее очень интересным будет фойе, оно будет многоцветным. Вы будете входить в музей, внизу у вас – образовательный центр. Потому что сегодня музей – это не только выставочный зал, это еще и образование, это и лекции, это показы кинофильмов. Поскольку я много работаю над выставочными проектами, я продумываю функции изнутри. Мне очень важно, чтобы музей и выставочные залы были функционирующими и сравнительно легкими для организации выставок – подъем экспонатов, хранение экспонатов, возможная их реставрация», - отметил Чобан.

Третья часть комплекса – для нового творческого ВУЗа, который планируют создать к 2022 году. Филиал Высшей школы музыкального и театрального искусства во Владивостоке займет более 10 тысяч квадратных метров.

«Сегодня процесс обучения - это не только нахождение в каких-то замкнутых помещениях, а и разговоры между, и общение между занятиями. И как раз для этого здесь создаются озеленённые, на галереях расположенные очень интересные, многоцветные пространства. Здесь полноценная сценическая коробка будет рядом с залом. То есть это такой сценический и образовательный комплекс по самому последнему слову, скажем так, образовательной науки», - рассказал Чобан. 

При проектировании культурного центра учитывали даже климат Владивостока. Для архитектуры города, где часто меняется погода, необходимо подобрать особый рельеф, цвет, материалы, которые будут вызывать у горожан оптимистичное настроение. 

«Мне кажется, самое главное - особенно именно не разгуливаться, не использовать подобные проекты как, скажем, путь к излишнему самовыражению. Здесь нужно сочетать, как я уже сказал, импозантность пространств, точность и стройность силуэта с тем, что задние должно хорошо эксплуатироваться и быть удобным в использовании», - заключил он.

Согласно расчетам, полностью закончить возведение всех объектов культурного кластера в столице Приморья планируют в середине 2023 года.

Алия Шарифуллина 

Новости культуры