Виолончелист Сергей Ролдугин выступил в Пекине

18 октября 2019 10:27
Виолончелист Сергей Ролдугин вместе с молодыми музыкантами - скрипачом Павлом Милюковым и пианистом Сергеем Редькиным выступили на сцене Центра исполнительских искусств в Пекине.

Виолончелист Сергей Ролдугин вместе с молодыми музыкантами - скрипачом Павлом Милюковым и пианистом Сергеем Редькиным - выступили на сцене Центра исполнительских искусств в Пекине. Концерт стал частью совместного проекта Петербургского дома музыки и Россотрудничества «Посольство мастерства». Репортаж - Александра Балицкого.

Этого выхода на сцену они ждали почти два года. Китайские музыканты, что так хотели снова сыграть со знаменитым русским виолончелистом, и, конечно, сам маэстро Ролдугин. В Пекин он приехал со знаменитым «Стюардом» - уникальной виолончелью работы великого Страдивари.

«Она была сделана в 1732 году. На ней я играю только сам», - рассказал художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, народный артист Сергей Ролдугин.

На каждое прикосновение смычка струны отзываются певуче и бархатисто. Благородный голос виолончели не случайно сравнивают с мужским баритоном, инструмент не просто звучит, он будто разговаривает с залом.

«Он заряжает нас силой и энергией - своей и своей музыки. Потрясающий музыкант, великий мастер», - отметил дирижёр Пекинского симфонического оркестра Ли Дайэ.

Вместе с маэстро - на сцене еще молодые, но уже всемирно известные музыканты: пианист Сергей Редькин и скрипач Павел Милюков.

С новыми именами российской классической сцены Ролдугин и хотел познакомить Китай. И Китай потребовал «на бис».

«Фантастический оркестр, я второй раз уже с ними играю, а публика - просто обалдеть», - отметил скрипач, лауреат XV Международного конкурса им. Чайковского Павел Милюков.

Достать билет на концерт было непросто, вот и в зале многие делают с ними селфи, и тут же - в соцсети. А уже после выступления делятся эмоциями, переходя с китайского на русский, и наоборот. 

Это выступление российских музыкантов на главной театральной площадке Пекина - часть большого проекта Санкт-Петербургского Дома музыки - «Посольство мастерства». И в этом названии вся суть - нести миру искусство и мастерство на языке, понятном каждому.

Александр Балицкий 

Новости культуры