Ангелина Стречина: "Княжне Таракановой можно поаплодировать"

29 октября 2019 13:30
Кадр из сериала "Екатерина. Самозванцы"
Кадр из сериала "Екатерина. Самозванцы"
Кадр из сериала "Екатерина. Самозванцы"
Кадр из сериала "Екатерина. Самозванцы"
Кадр из сериала "Екатерина. Самозванцы"
Кадр из сериала "Екатерина. Самозванцы"
Кадр из сериала "Екатерина. Самозванцы"
Кадр из сериала "Екатерина. Самозванцы"
Кадр из сериала "Екатерина. Самозванцы"
Княжна Тараканова – одна из самых ярких героинь третьего сезона киносаги об эпохе Екатерины Великой. Авантюристка с темным прошлым возникла буквально из ниоткуда и стала претендовать на российский престол. Ее имя окутано легендами, о ее происхождении ничего не известно наверняка. Актриса Ангелина Стречина рассказала, как создавался образ Елизаветы Таракановой в сериале "Екатерина. Самозванцы".

В третьем сезоне исторической киносаги об эпохе царствования Екатерины Великой появляется много новых персонажей. Княжна Тараканова – безусловно, одна из самых ярких героинь драмы. Авантюристка с темным прошлым возникла буквально из ниоткуда и стала претендовать на престол могущественной державы. Ее имя окутано легендами, о ее происхождении ничего не известно наверняка, она обладала магнетическим обаянием и влюбила в себя половину Европы. Но какой увидели ее создатели сериала "Екатерина. Самозванцы"? Какой из версий ее увлекательной биографии придерживались? Актриса Ангелина Стречина рассказала, как рождался образ знаменитой самозванки..

- Ангелина, у вашего персонажа самая темная история – во всяком случае, в первой части жизни. Что там с ней происходило, никто не знает. В фильме мы видим ее превращение из затравленного зверька в юное, но чертовски искушенное существо, в дрессировщицу. А для вас какой была Тараканова?

- Мне как раз этого и хотелось добиться – чтобы из бессильного непонятного существа возникла женщина. Я просто разделила для себя развитие роли на несколько фрагментов: сначала она затравленная, после приобретает силу, а потом начинается драматичная женская история. Так как о ней недостаточно информации, у нас была возможность творческого полета. Мы все время искали, думали, как же нам ее сделать. В итоге попробовали несколько разных вариантов, и я считаю, это был отличный выход. Ну а дальше – чудо монтажа, которое позволяет слепить то, что ты хочешь.

- Играя княжну Тараканову, вы неизбежно должны были себе ответить на вопрос: она все-таки дочь Елизаветы Петровны или авантюристка, самозванка?

- Я склоняюсь к тому, что авантюристка. Будь Елизавета дочерью императрицы, она бы сразу двигалась в сторону России, хотя бы географически. А она в каждой стране пыталась выдать себя за какую-то титулованную особу, то за одну, то за другую. И это сразу говорит о ее двуличности.

- Если она авантюристка и живет, получая деньги у разных мужчин, которых пленяет, то зачем ее понесло в Россию? Почему она в конце концов решила претендовать именно на российский престол?

- На тот момент Россия была одной из самых сильных держав. Самой гигантской, самой богатой страной. Для человека, который хочет все здесь и сейчас, это самый лакомый кусочек. Можно только поаплодировать Таракановой за то, что она верила – она может добиться всего. Она ведь появилась из ниоткуда и добилась как минимум своего места в истории России.

- Ваша героиня привыкла манипулировать мужчинами, но в какой-то момент сама стала пешкой в политической игре. Думали ли вы про то, что женщина, которая, казалось бы, ухватила судьбу за хвост, сунувшись в политику, утратила свое везение?

- Для нее политика была, как мне кажется, лишь способом добиться нового статуса, нового положения. Но в какой-то момент в нашем фильме она и впрямь говорит: "Я всего лишь пешка". Однако делает вид, что не понимает этого. Это ведь очень удобно, когда для всех ты глупый, наивный, живущий своими страстями и эмоциями человек, а на самом деле все понимаешь, просто не даешь этому выход. Вполне возможно, что именно благодаря своей показушной наивности она и добилась многого.

- В сериале возникает треугольник, где с одной стороны – величайшая императрица, с другой – девушка, вскружившая голову половине Европы, а между ними – Алексей Орлов, за чье сердце идет борьба. Екатерина все время думает о европейской самозванке. А ваша героиня чувствует присутствие невидимой оппонентки?

- В этом вся драма моего персонажа, что, когда появляется Орлов, все остальное для нее просто пропадает. И политика, и окружающие люди, и друзья-соратники. Остается только Алексей Орлов. В этом – вся Елизавета, которая полностью отдается своей идее. Орлов – ее путеводная звезда, и все остальное не имеет значения. Екатерина, Россия – ничто не стоит рядом. Любовь для нее стала важнее всего остального. К сожалению, в нашей интерпретации Тараканова не понимает, что у них любовный треугольник. Если бы она об этом знала, она бы повернула ситуацию в свою пользу и все было бы по-другому.

Смотрите новые серии исторической драмы "Екатерина. Самозванцы" по будням на телеканале "Россия" в 21:00!