В Москве идут приготовления к Международной биеннале современного искусства
VIII Международная биеннале современного искусства откроется в четверг в Новой Третьяковке. Тема основного проекта - «Ориентирование на местности».
Последние штрихи перед отправкой работ на биеннале. У художников Егора Плотникова и Евгении Буравлевой интерес общий - место человека в современном мире. Егор выражает мысли в скульптуре, Евгения - в масштабных полотнах.
«Эта идея информационного потока в этой кипе, огромной, горе бумажного, офисного мусора, информационного, из которого в общем и состоит человек во многом», - говорит художник Егор Плотников.
Такие фигуры из бумаги и дерева Егор Плотников уже показывал в Татарстане и даже устанавливал на острове посреди реки Нерль. Среднерусский пейзаж близок и Евгении Буравлевой, только ее герои внутри картин размышляют, что можно сделать с огромным пространством Родины Эта история - о трех поколениях: от исследователей - шестидесятников, открывавших космос, до «последних пионеров», родившихся в 80-е, как и сами художники
«Мы столкнулись с тем, что взрослые оказались в ситуации, когда они сами растерянны. И они нам, детям, ничем не могут помочь, потому что они сами не понимают, что делать», - рассказала художник Евгения Буравлева.
О современном пространстве России, только сильно испорченном мусорными свалками, размышляет и художник Павел Отдельнов: «Я обнаружил эту свалку рядом с городом Александровым. Это полигон, который активно разрастается в последнее время. Эти песчаные поля - то, что впоследствии станет телом полигона».
Новое пространство Третьяковки уже готово принимать гостей - участниками биеннале станут художники из 11 стран. Главную тему определили кураторы - «Ориентирование на местности». Исследовать пространство самостоятельно предлагают каждому. «Не всегда вход там, где, казалось бы, он должен быть. Вы должны обойти это пространство, обходя его, найти что-то другое», - отметил архитектор Сергей Чобан.
Площадку в Новой Третьяковке уже освоил художник Андрей Кузькин и его тысяча сто четыре фигурки из хлеба. Вместе с ними и настоящий воробей - представитель московской фауны. Видимо, привлек материал, из которого сделаны эти работы.
«Для России - это главный символ еды. Мы едим мы питаем наше тело. И дальше в России есть традиция тюремной лепки из хлеба. И как бы здесь тюрьма экзистенциальная - тело - тюрьма для души. И есть тюрьма настоящая», - пояснил художник Андрей Кузькин.
Биеннале открывает новые имена и показывает работы уже давно знакомые - так подземный переход художника Александра Бродского может обернуться машиной времени.
«Там будет видео, это переход не только в пространстве, но и во времени. Здесь будет видеоработа, снятая самим Александром Савичем 25 лет назад в переходе на метро "Китай-город"», - объясняет президент Московской международной биеннале современного искусства Юлия Музыкантская.
Символом биеннале станет один из этих цветных медведей. Это работы итальянской художницы Паолы Пиви. Медведей в перьях в Москве еще точно не видели. Биеннале современного искусства продлится до конца января 2020 года.
Ксения Егорова