110 лет со дня рождения английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона
Маргарет Тэтчер как-то назвала Бэкона "человеком, который пишет ужасные картины". Отрицателей его творчества было и остается не меньше, чем поклонников.
Далеко не каждый готов принять и понять стремление изображать страдающее человеческое тело, искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры и часто представленное в форме триптиха. У этих тел нередко есть предшественники – полотна других мастеров и классические образы, переосмысленные Бэконом. Даже портреты друзей были своего рода переосмыслением, ибо художник никогда не писал с натуры, предпочитая брать за основу фотографии.
Художественного образования Бэкон не получил. Его школой были выставки и встречи с художниками, кинематографистами, философами, чьи работы оказали на него влияние. При этом отсутствие классического образования беспокоило Бэкона всю жизнь: он настолько критично относился к своим произведениям, что большую их часть уничтожил. Но те, что остались, сделали Фрэнсиса Бэкона одним из ведущих британских художников ХХ века.
автор - Арина Богдан