VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум

Онлайн трансляции VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума на сайте телеканала «Россия К»

14 ноября 2019 10:05
Не пропустите самые интересные дискуссии, концерты и события форума.

VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 14 по 16 ноября 2019 года. По традиции работа форума будет вестись одновременно в трех направлениях: программа для специалистов различных областей культуры, деловая площадка (для подписания соглашений) и фестивальная, которая включает многочисленные культурные мероприятия для жителей и гостей Санкт-Петербурга.

Форум признан культурным событием мирового уровня. Ежегодно он привлекает внимание тысяч экспертов в области культуры со всего мира: представителей театра, оперы и балета, музыкального сообщества, политиков и бизнесменов, общественных деятелей.

Всего в программе форума выделено 17 секций, среди них «Кино», «Театр», «Изобразительное искусство», «Музеи и выставочные проекты», «Культурный туризм», «Музыка», «Литература и чтение», «Массовые коммуникации» и другие.

15 ноября в 22:00 в эфире телеканала «Россия К» трансляция Торжественной церемонии открытия Форума из Мариинского-2. Кроме показа гала-открытия в эфире зрители могут присоединиться к онлайн-трансляциям некоторых событий на сайте.

14 ноября

12:15-13:45. Секция «Культурный туризм», панельная дискуссия «Духовные крепости»

Российское военно-историческое общество организует панельную дискуссию с ведущими российскими экспертами в области истории и культуры на тему «Духовные крепости России». Православные обители русской земли как духовные форпосты страны.

Спикеры: Георгий Шевкунов, митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре; Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации.

18:00-19:30 Секция «Культура 2.0», дискуссия «Звуки будущего»

Возникновение такого вида творческой деятельности, как саунд-дизайн явилось следствием развития звуковых технологий, которые привели к изменению отношения к звуковому материалу. Сегодня звуковой дизайн является важным атрибутом не только экранных искусств, но и музыки в чистом виде, без примеси визуальной информации
Саунд-дизайнер должен следить за всеми звуками, начиная с шума города и заканчивая звучащим где-то вдалеке радио. Профессия оттого уникальна, что настоящий специалист должен одинаково хорошо разбираться как в классической музыке, так и в физике.

Саунд-дизайн — это все-таки больше про искусство или про технологии? Как будет развиваться саунд-дизайн в ближайшие 5 лет? Можно ли научить этой профессии?

Спикеры: Себастьян Фрост, звукорежиссер (Великобритания); Ханнес Раффаседер, композитор, проректор по научным исследованиям и инновациям, Университет прикладных наук Санкт-Пёльтена (Австрия); Джошуа Рейсс, профессор звуковой инженерии, Лондонский университет королевы Марии (Великобритания); Марко Кун, профессор синтеза звука и музыкальной компьютерной науки, программный директор бакалавриата по направлению «Звуковой дизайн», Берлинской школы популярных искусств (Германия).

 

15 ноября

12:00-13:30 Секция «Театр», панельная дискуссия «THEATRUM 2020: расширяя границы сотрудничества театра и музея»

Сотворчество музея и театра становится качественно новым способом делать как музей, так и театр, и понять их место в современном культурной и социальной ситуации. Оно также позволяет найти новую форму диалога с посетителем, даже если речь идет о работе со сложной и неоднозначной информацией. Именно в этом контексте будет представлен фестиваль музейно-театральной продукции «THEATRUM».

Участники дискуссии обсудят российский и международный опыт, лучшие практики и актуальные вопросы развития сотрудничества музеев и театров с точки зрения культурного производства и взаимодействия с публикой и социальной средой.

Спикеры: Кейт Бэйли, старший куратор и продюсер отдела театральных и перформативных искусств Музея Виктории и Альберта(Великобритания); Оксана Орачева, генеральный директор, благотворительный фонд Владимира Потанина, Андрей Могучий, художественный руководитель Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова; Марк Болл, креативный директор Манчестерского международного фестиваля (Великобритания); Елизавета Фокина, генеральный директор Государственного музея- заповедника «Царицыно».

15:00 — 16:30 Секция «Музыка», пленарное заседание под председательством Дениса Мацуева

В этом году тема Профессионального потока этой секции — «Международная музыкальная индустрия — актуальные тренды». В дискуссии примут участие руководители крупнейших музыкальных институций мира и концертных организаций со всей России.

Спикеры: Марк Пембертон, директор Ассоциации британских оркестров (Великобритания); Марк Грандмонтан, руководитель и Генеральный директор Немецкой ассоциации театров и оркестров (Германия); Харви Голдсмит, организатор легендарного фестиваля Live Aid, концертов Queen, Led Zeppelin, Элтона Джона, Rolling Stones (Великобритания); Ольга Хомова, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.


16 ноября

12:00-13:30 Секция «Музыка», концерт «Литературно-музыкальная фантазия» по мотивам пьесы Генрика Ибсена на музыку Эдварда Грига «Пер Гюнт»

Симфонический оркестр театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония» под управлением Фабио Мастранджело при участии хора и солистов театра «Мюзик-Холл» представят литературно-музыкальную фантазию по мотивам пьесы Генрика Ибсена на музыку Эдварда Грига «Пер Гюнт».

Спектакль, в котором тексты Генрика Ибсена будут читать актриса Сати Спивакова и артист театра и кино Владимир Кошевой, построен на чередовании аудиовизуальных образов в сопровождении музыкальных фрагментов из музыки Эдварда Грига к драме Генрика Ибсена в исполнении оркестра «Северная симфония» под руководством Фабио Мастранджело.

18:30-20:00 Секция «Кино», мастер-класс Тима Джонсона и Криса Кларка «Анимация начинает и выигрывает. Почему будущее киноиндустрии — за глобальными анимационными проектами?»

Анимационное кино занимает все больше времени на кино- и телеэкранах. Конкурсы полнометражной анимации на крупных фестивалях не умещают всех лидеров. Лон-листы на анимационный Оскар становятся по-настоящему бесконечными. Каждую неделю в кинопрокат выходит по несколько новых полнометражных мультфильмов. И в многообразии анимации начинают путаться даже профессиональные эксперты.

Детское и взрослое — выросла ли анимация из элемента мира детской культуры, и способна ли она говорить про взрослые проблемы? Полные метры и сериалы — как развивается кинематографическая анимация под все усиливающимся гнетом традиционных и новых телевизионных форматов? Уникальные истории и сиквелы/приквелы — глобальная анимация вступила в полосу успешных сиквелов, что становится настоящей зависимостью? Мейнстрим и эксперименты — сохраняется ли потенциал визуального и драматургического эксперимента в мире победившего стандарта?

Спикеры: Тим Джонсон, продюсер, известен зрителям благодаря своим полнометражным проектам «Дом», «Лесная братва», (Dreamworks) и другие работы (США); Крис Кларк (Великобритания), продюсер, работавший в студиях Universal и Working Title над такими проектами, как «Агент Джонни Инглиш», «Однажды в Ирландии» (режиссер Джон Майкл Макдона), «Легенда» с Томом Харди, «Все деньги мира» (режиссер Ридли Скотт).

Все материалы о Санкт-Петербургском международном культурном форуме