VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум

В Санкт-Петербурге завершился VIII Международный культурный форум

17 ноября 2019 20:11
Сотни событий в программе форума объединяла одна общая тема «Культурные коды в условиях глобализации».

Накануне завершился VIII Петербургский Международный культурный форум. Он собрал на три дня тысячи людей, чья сфера деятельности — это культура. Участники — со всего мира. Сотни событий в программе форума объединяла одна общая тема «Культурные коды в условиях глобализации». Был, как и прежде, деловой блок, несколько фестивалей и единственная в России профессиональная платформа для встречи представителей джазового сообщества.

В Петербурге завершился Международный культурный форум, который в этот раз собрал 35 тысяч участников из 96 стран мира. Это еще раз доказывает, что культура играет большую роль в укреплении связей между государствами.

«Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что культурный форум стал важнейшей площадкой, где рождается искусство. Прежде всего, это площадка для профессионалов, которые дают старты проектам высочайшего уровня», — сказала Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства РФ.

Основные события Форума проходили в Главном штабе Эрмитажа и Российском этнографическом музее. Объем программ впечатляет. Деловая охватывала 14 секций, каждая из которой была посвящена одной из областей культуры и включала фестивали, концерты, выставки.

Выставку «Дейнека/Самохвалов» куратор секции «Изобразительное искусство» Семен Михайловский готовил два года. Здесь 300 работ из 37 музеев и 10 частных собраний. Задача — максимально отобразить творчество двух художников, которые считались «советской элитой», но были открыты мировым тенденциям в живописи. Шесть основных тем их творчества читаются в архитектуре и пространстве всей выставки.

«Спорт, труд, герои, дети, а потом мы поднимаемся наверх по лестнице и здесь — „Война и мир“. Красный зал — “война” и мы переходим в „Зелёный“ — с аквариумом, где стоит эта модель павильона советского 1937-го. Здесь с одной стороны Самохвалов — „Киров принимает парад Физкультурников“, с другой — „На женском собрании“ 1937 года Дейнеки», — рассказывает Семен Михайловский, руководитель секции изобразительного искусства Санкт-Петербургского культурного форума.

Одно из главных событие форума — это подведение итогов Театрального марафона, в котором участвовали 85 регионов России. По такому случаю историческую сцену Мариинского театра превратили в пространство современных театральных технологий. А символ марафона — статуэтку, изображающая древнегреческий амфитеатр, — передали в театральный музей имени Бахрушина.

Дмитрий Родионов, директор музея имени Бахрушина: «Для меня было важно, что в рамках этого года в программе мероприятий постоянно поднималась тема сохранения театрального наследия нашего прошлого и обсуждались вопросы жизни притеатральных музеев, притеатральных архивов».

Здесь же, в Мариинском театре, прошла и торжественная церемония открытия культурного форума. С приветственной речью к участникам и гостям обратился премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Хочу пожелать всем присутствующим ярких дискуссий и незабываемых впечатлений, сил и вдохновения на новые творческие эксперименты, на ту деятельность, которой вы занимаетесь. И, конечно, желаю незабываемых эмоций от красоты родного Санкт-Петербурга», — выступил Дмитрий Медведев на церемонии открытия.

На один вечер Новая сцена Мариинки объединила разные жанры искусства: современный танец и балет, гротесковые маски и ростовые куклы, поэзию и классическую музыку.

«Концерт должен продемонстрировать огромные возможности этой сцены, которой можно позавидовать многим-многим нашим коллегам. Таких театров в мире очень мало. Это тоже здорово, что Россия может продемонстрировать и техническую мощь, и творческую мощь своих лучших коллективов, залов, театров», — отметил художественный руководитель-директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.

В работе форума были задействованы самые разные культурные учреждения. Например, Академия кинематографического искусства Никиты Михалкова в рамках Дней академии представила серию мероприятий, приуроченных к ее пятилетнему юбилею. Среди них показ спектаклей «Метаморфозы II: Жены артистов» и «Метаморфозы III: Враги». Это своеобразные литературно-сценические коллажи в формате открытой репетиции, созданные по произведениям Чехова и Бунина.

«„Метаморфозы“ — это... бесконечно, это бренд. Это вещь, которая, вот сколько есть произведений у Чехова, у Бунина, их масса. И вот очень интересная вещь: пришел новый курс к нам, которые смотрели эти спектакли, и уже сейчас они приносят свои отрывки. Даже если одно это их заставляет читать русскую литературу, я уже считаю, что мы свою миссию выполняем», — рассказал режиссёр, народный артист РСФСР Никита Михалков.

Финальным мероприятием форума стал гала-концерт в честь открытия Детского театра Бориса Эйфмана — новой пятиэтажной площадки для показов балетных спектаклей и концертов — как профессионалов, так и любителей.

Борис Эйфман: «Это театр, который не имеет аналогов в мире. Это специально созданный театр, в котором могли бы дети разных возрастов осуществлять свою мечту, танцевать и реализовывать творческие фантазии. И, конечно, он очень оснащён высокой техникой: здесь есть светодиодный экран, прекрасная аппаратура, прекрасный зал на 500 мест, сцена. Но главное, у молодёжи появился дом, ещё один творческий дом в нашем городе».

Здесь будут проводиться фестивали и конкурсы с участием детских творческих хореографических коллективов из России и других стран. Выступать и заниматься в Детском театре будут и ученики расположенной совсем рядом Академии танца Бориса Эйфмана. На концерте этим вечером они исполняли гран-па из балета «Пахита».


                                                                                                                                Ирина Разумовская, Ольга Енина

                                                                                                                                          Новости культуры