В театре Вахтангова пройдет премьера пьесы Николая Коляды

21 ноября 2019 20:43
Билеты на ближайшие показы спектакля «Баба Шанель» проданы.


В Театре Вахтангова всё готово к премьере. Николай Коляда поставил спектакль по своей пьесе «Баба Шанель».

Полгода назад директор Театра Вахтангова Кирилл Крок позвонил в Екатеринбург режиссеру Николаю Коляде и предложил ему впервые поставить в этих стенах спектакль. Теперь шесть старейших актрис Театра Вахтангова выходят на Новую сцену в премьерной постановке Николая Коляды «Баба Шанель». И билеты на все ближайшие показы проданы.

На каждой репетиции новый для коллектива режиссер говорил: «Надо делать шоу!». Для Николая Коляды театр — это прежде всего праздник. И таким отношением и подходом он заразил всех вахтанговцев.

11 лет подряд эта пьеса с успехом идёт в «Коляда-театре». Но повторять свой спектакль Николай Коляда не стал. Ставил именно для Вахтангова и его артистов. В основе — история ансамбля поющих бабушек «Вдохновение» при районном обществе инвалидов в Екатеринбурге, который Николай Коляда снимал много лет назад для сюжета в своей авторской программе на телевидении.

Николай Коляда, режиссер: «Я написал про них пьесу. Конечно всё выдумал, но что-то оттуда взял. Даже эти слова, которые они произносили у меня в телепередаче, “понимаете, люди думают, глядя на нас — какие убогие, а ещё и поют”. Это воспитательный эффект. Они произносили сами, они подшучивали, они при этом смеялись над собой, своими болезнями, им трудно стоять на сцене. Они были жизнерадостными».

Среди заслуженных артисток России, которые играют в спектакле, есть те, кому за 80. На сцене все — бойкие, энергичные, веселые. Каждая героиня влюблена в единственного мужчину коллектива — баяниста.

«Радостно, потому что наше поколение, в том числе я, сидели очень долго без работы. Поэтому работа всегда радует. Она бодрит душу, заставляет смотреть на мир другими глазами, уже более радостными», — говорит заслуженная артистка России Элеонора Шашкова.

Жанр спектакля — комедия, но он не только ироничный и пародийный.

«Когда зритель приходит после трудного рабочего дня, когда зритель приезжает на метро после завода, офиса, мне кажется, какую-то высокую вещь ты ему так сразу не вбросишь. Ты должен его сделать своим. Подтянуть к себе за счёт юмора — это проще. Расслабить человека, чтобы он выдохнул, а в этом спектакле, безусловно, есть и высшая мысль!», — рассуждает актёр Федор Воронцов.

За узнаваемым стилем Коляды — ярким, эксцентричным, лубочным — как всегда, размышления о людях, их судьбе и одиночестве, о России — уникальной земле, где, как процитировал Коляда Набокова, «выживает слабейший».


Ирина Разумовская

Новости культуры